Ульяновский автозавод наконец-то получил официальное разрешение на производство внедорожника UAZ Hunter в течение еще трех лет. Серийный выпуск модернизированного варианта классического УАЗ-469 начался в 1972 году.
Проблема жить или не жить этой модели возникла из-за формальных причин - месячной задержки в переоформлении документов на новое ОТТС (Одобрение Типа Транспортного Средства). Срок действия старого ОТТС истек еще в декабре прошлого года, поэтому производство внедорожника было приостановлено.
Теперь, согласно новому ОТТС, Hunter будет относиться к малотоннажным грузовикам (N1G), тогда как раньше он проходил под категорией M1G (легковых авто с повышенной проходимостью). Несмотря на переквалификацию у Hunter не появятся новые кузовные модификации, которые могли бы идентифицировать его с грузовиками.
Цель такой переквалификации - смягчить требования к комплектации. В старой комплектации обязательной была водительская подушка безопасности. Упреждая переквалификацию модели, заводчики в новом году планировали установить на Hunter SOS-систему (ЭРА-ГЛОНАСС) и АБС, которые в обязательном порядке имеются у малотонных грузовиков. К техническим изменениям переквалификация не приведет. Поменяется лишь отраслевой индекс 315195 на индекс 2924, который применялся в 90-х годах прошлого столетия на экспериментальном грузовике, имевшем двухдверную однорядную кабину и кузов классического УАЗа.