Найти тему
Линия Старта.Авто

Устранение неполадок стартера

Оглавление

Стартер – это электродвигатель постоянного тока. Он создает вспышку в рабочей смеси при первичном запуске мотора. Цикл работы механизма длится всего пару секунд, в дальнейшей работе двигательной системы стартер участия не принимает.

Характеристики неполадок стартера

Стартер состоит из 2-х положительных и 2-х отрицательно заряженных щеток, создается четыре магнитных полюса. В конструкцию механизма входят основные элементы:

· корпус;

· стальной якорь;

· реле;

· муфта;

· щетки.

Запуск осуществляется за счет электромагнитов. Сам стартер имеет небольшие габариты, но ему приходится приводить в действие всю систему двигателя, вращать большой маховик.

Стартер подвержен поломкам следующего рода:

· недостаточная мощность стартера, возникающая из-за дефекта в электроцепи, приводит к выжиганию коллектора и щеток электрической дугой;

· при продолжительном вращении стартера изнашивается втулка, обмотка перегревается, это приводит к сбою изоляции;

· втулка стартера может выйти из строя, что приводит к разрушению венца маховика.

Стартер требует особенного внимания и регулярного проведения профилактических работ. Его следует проверять даже в машинах без пробега.

Причины и устранение неполадок

В цепи питания стартера иногда нарушается контакт. Причина кроется в наличии коррозийных процессов, возможно наконечники недостаточно затянуты. Для устранения проблемы достаточно провести зачистку и подтяжку клемм. Если муфта пробуксовывает, нужно будет сменить привод. Проблема образования забоин в зубьях венца маховика решается заправкой поврежденных зубьев. Ликвидировать замыкание в обмотке реле можно с помощью установки нового реле. Если крепление стартера ослабилось, его нужно подтянуть.

Если в обмотке стартера происходит короткое замыкание, требуется отремонтировать стартер или заменить его на новый. При неисправном включателе зажигания может нарушаться контакт, в этом случае требуется проверить и заменить эту деталь. Контакт щеток иногда нарушается, чтобы устранить эту неполадку, потребуется почистить коллектор, отрегулировать степень натяжения пружин, при необходимости поставить новые щетки. Ход шестерни требует периодической регулировки. Буферная пружина может со временем ослабляться, в этом случае ее потребуется менять.

Следует всегда следить, чтобы масло в картере соответствовало сезону.