Это значит - увеличить стоимость товара без изменения ценника для покупателя за счет уменьшения объема упаковки.
Первыми были производители молока, которые лет пять назад стали разливать молочную продукцию в упаковки по 0,9 литра, постепенно увеличивая ассортимент (сначала молоко, потом кефир и прочие кисломолочные продукты).
Вообще, это конечно маркетинговый ход, направленный на увеличение прибыли производителя. Время идет, цены растут, и складывается такое впечатление, что производители получили "команду" кое от кого, любым способом цену не повышать, несмотря на увеличение НДС на 2%. И вот мы видим, что объем тары у БОЛЬШИНСТВА производителей резко снизился на 2-6%.
Кто во что горазд - все производители разные, товары абсолютно разные, объединяет лишь то, что они жидкие и то, что в каждом случае привычный объем 1 литр и 0,5 литра снижен на уровень увеличения НДС и чуть больше. При этом потребитель несмотря ни на что, воспринимает товары в уменьшенной упаковке, как обычный, цена визуально не изменилась (или изменилась незначительно) и "пипл хавает".
Что делать нам, потребителям?
Действующие стандарты упаковки не устанавливают требований к объему, нет такого правила: 1 литр, 0,5 литра, 0,25 литра и т.д., главное, чтобы объем был указан на упаковке. Поэтому нам, как потребителям как обычно нужно быть внимательными, и то только в случае сравнения товаров по цене. Если кто-то склонен ориентироваться на более низкую цену, следует обратить внимание на объем, указанный на упаковках сравниваемых товаров. Больше ничего не сделаешь, - просто имеем в виду, что некоторые производители сохранили "стандартную" или более привычную упаковку, и сравниваем.
Мы продолжим комментировать классические и креативные маркетинговые уловки производителей и продавцов в примерах из реальной жизни, если Вам интересно, подписывайтесь на наш канал.
Типичные уловки гипермаркетов Вы можете увидеть в наших статьях:
Даже на акции в Ленте нужно быть осторожным.