Найти тему
Rallyzone

«И как с ними бороться?» Невилль о тестах Toyota

Фото: Toyota Gazoo Racing WRC
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

Лидер команды Hyundai выразил неодобрение действующими правилами чемпионата мира по ралли, по его мнению, заведомо ставящими коллектив Томми Мякинена в выгодное положение.

Располагаясь недалеко от Ювяскюля — города, в окрестностях которого проводится ралли Финляндия — Toyota GAZOO Racing WRT может использовать в качестве постоянной базы для тестов (той, что не входит в 42-дневную квоту) дороги, характерные для финского этапа WRC. Более того, зимой эти же спецучастки можно использовать для подготовки к ралли Швеция — что и было проделано японским производителем.

Фото: Toyota Gazoo Racing WRC
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

Так, на тесты перед шведским этапом в Toyota потратили восемь с половиной дней: по три для Отта Тянака (в итоге и выигравшего гонку) и Криса Мика и два с половиной дня для Яри-Матти Латвалы. Для сравнений, команда Citroën отвела по два дня для Себастьена Ожье и Эсапекки Лаппи, а в Hyundai и вовсе ограничились тремя днями — по одному для Тьерри Невилля, Андреаса Миккельсена и Себастьена Лёба.

«Это несправедливо, — озвучил свою позицию французской AUTOhebdo Невилль. — Каждый год они уничтожают нас в Финляндии, а теперь делают это и в Швеции!

Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

Пилоты Toyota провели по три-четыре тестовых дня каждый — и им даже не пришлось ехать для этого в Швецию. Покуда правила сокращают количество тестовых дней (в 2019-м квота сократилась с 55 до 42 дней) Toyota, и без того находившаяся в выгодном положении, тестируется еще активнее.

Только перед Швецией они провели на тестах 12 дней — и я не считаю тестов Маркуса [Гронхольма] — и эти дни не входят в отведенную правилами квоту, которую они будут использовать для других этапов! Это значит, что у них фактически будет больше тестовых дней, чем у нас.

Фото: Toyota Gazoo Racing WRC
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

По сути они получили дорогой подарок, благодаря которому могут тестировать новые детали, в то время как мы вынуждены работать в условиях нехватки времени на развитие техники. Ни одна другая команда просто не может так масштабно работать с автомобилем, как они.

Сегодня нам приходится отводить на каждое ралли всего один тестовый день, потому что на испытания обновок нам нужно хотя бы три дня в году. Фактически у нас не остается времени, чтобы тестировать что-то новое, потому что существует и текущая программа стартов. И как нам бороться с командой, у которой есть такое преимущество?»

Фото: Toyota Gazoo Racing WRC
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

Ответ на вопрос бельгийца последовал незамедлительно — из уст новобранца Toyota, как известно, не лезущего за словом в карман.

«Да, у нас действительно есть такое преимущество, — сказал Крис Мик. — Но ведь никто не мешает и другим командам заявить постоянной тестовой базой какое-нибудь местечко в Финляндии!»

Такое умозаключение выглядит логичным и легко осуществимым: ведь любая команда и в самом деле имеет право перед началом сезона определить любой район (диаметром в 10 км и только на территории Европы) как постоянную тестовую базу и известить о таком районе FIA. Однако команды предпочитают располагать постоянные полигоны рядом с основными мощностями (вроде Боксберга у Hyundai или домашнего асфальтового трека в Сатори для Citroën) — и тому есть веская причина.

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

«Наш выбор обусловлен очевидными соображениями логистики, — объяснил руководитель Citroën Racing Пьер Бюдар. — Постоянная тестовая база используется не столько для дальнейшего совершенствования техники, сколько для отладки наших WRC перед отправкой их на следующий этап. Всякий раз гонять машины ради штатной отладки систем через всю Европу — роскошь непозволительная».

«Понятно, что здесь у Toyota есть неоспоримое преимущество, — добавил Себастьен Ожье. — Однако оно никак не нарушает правила. Расположение команды в Финляндии накладывает на неё некоторые ограничения по логистике, но зато они имеют возможность неограниченно тестировать свою технику сразу под два ралли.

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

Это отличная идея — и, насколько я знаю, часть изначальной стратегии Toyota. Когда в конце 2016-го я обсуждал с Томми Мякиненом наш потенциальный контракт, это обстоятельство было одним из его доводов, призванных убедить меня в жизнеспособности проекта…»

Что же до FIA, то ведомство никак не реагирует на жалобы соперников Toyota и не комментирует их.

Фото: Toyota Gazoo Racing WRC
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC