Собираетесь что-то сказать? Выступить на конференции, поделиться радостью с другом, объяснить что-то сотруднику? Не торопитесь! Даже если вы прекрасно знаете, о чем будете говорить, вы себе окажете большую услугу (да и слушателям тоже), если потратите несколько секунд на то, чтобы задать себе три простых вопроса и, самое главное, на них ответить. Что я хочу сказать? Что именно? Не о чем, а именно что. Нас интересует сейчас не тема, а главная мысль, основная идея, суть. Сформулируйте коротко и запомните хорошенько - тогда вам будет за что держаться. Впрочем, об этом мы уже рассказывали. Зачем я буду говорить? Здесь обычно отвечают: "Чтобы передать информацию". Ага. А для чего вы ее будете передавать? От ответа на этот вопрос зависит, какая форма вам потребуется. Если вам надо слушателей к чему-то побудить - купить что-то, пойти куда-то, - что подействует лучше: долгие нудные разговоры или энергичное эмоциональное воздействие? Смотрите на рекламу: голые эмоции и минимум мыслей. Если вам