Найти тему
81,8K подписчиков

Найди 10 отличий прототипа ВАЗ-1111 «Кама» от серийной «Оки»

5,2K прочитали

Микроавтомобиль ВАЗ-1111 «Ока» был именно той моделью, которой долгое время очень не хватало в отечественном автопроме. Её выпуск начался в конце 80-х сразу на трех заводах: ВАЗ, СеАЗ и КамАЗ. Завод в Набережных Челнах выпустил первую опытную партию из 100 автомобилей в 1988 году, которые во многом отличались от будущих серийных автомобилей. Они получили название «Кама».

Микроавтомобиль ВАЗ-1111 «Ока» был именно той моделью, которой долгое время очень не хватало в отечественном автопроме. Её выпуск начался в конце 80-х сразу на трех заводах: ВАЗ, СеАЗ и КамАЗ.

Предсерийные автомобили оснащались оригинальными колесными дисками, напоминающими те, что ставились на украинские «Таврии». Впоследствии их заменили на более привычную «штамповку». В другом месте оказалась горловина топливного бака. Если на серийном автомобиле она находится рядом с пассажирской дверью, то у опытных экземпляров она была смещена практически к заднему фонарю.

Микроавтомобиль ВАЗ-1111 «Ока» был именно той моделью, которой долгое время очень не хватало в отечественном автопроме. Её выпуск начался в конце 80-х сразу на трех заводах: ВАЗ, СеАЗ и КамАЗ.-2

Несколько иную форму имели задние фонари: их внутренний торец был более вертикальным, поэтому фары казались шире. Интересной деталью, которая впоследствии пропала на серийных автомобилях, стали открывающиеся задние окна. Такие часто применяются на современных трехдверных хэтчбеках.

Микроавтомобиль ВАЗ-1111 «Ока» был именно той моделью, которой долгое время очень не хватало в отечественном автопроме. Её выпуск начался в конце 80-х сразу на трех заводах: ВАЗ, СеАЗ и КамАЗ.-3

Но больше всего изменений оказалось в салоне. Прототипы оснащались передней панелью, которая хотя и напоминала серийные автомобили, но была полностью оригинальной. Панель приборов объединили с центральной консолью, которая не продолжалась до правой двери, а обрывалась где-то в районе пассажирского сиденья. Справа к ней крепилась открытая полка для вещей.

Микроавтомобиль ВАЗ-1111 «Ока» был именно той моделью, которой долгое время очень не хватало в отечественном автопроме. Её выпуск начался в конце 80-х сразу на трех заводах: ВАЗ, СеАЗ и КамАЗ.-4

Сразу под двумя круглыми дефлекторами системы вентиляции располагался блок из шести выключателей, а еще ниже — два ползунка системы печки. Интересно, что прикуривателя не было вовсе. Оригинальный рисунок получили и дверные карты.

Микроавтомобиль ВАЗ-1111 «Ока» был именно той моделью, которой долгое время очень не хватало в отечественном автопроме. Её выпуск начался в конце 80-х сразу на трех заводах: ВАЗ, СеАЗ и КамАЗ.-5

Пройдя обширные заводские и государственные тесты, автомобиль в уже привычном нам всем виде встал на конвейер и производился до 2008 года.

Микроавтомобиль ВАЗ-1111 «Ока» был именно той моделью, которой долгое время очень не хватало в отечественном автопроме. Её выпуск начался в конце 80-х сразу на трех заводах: ВАЗ, СеАЗ и КамАЗ.-6