По мнению журналистов, в момент, когда сайт определяет, что турист зашел на него с айфона, цена туров моментально изменяется.
По данным ряда СМИ, туроператоры фиксируют, с какого устройства турист зашел на их сайт с намерением приобрести тур. Журналисты уверены, что крайне популярный у многих пользователей iPhone способен буквально «разорить» их. Дело в том, что как только сайт фиксирует iOS (операционная система, устанавливаемая на гаджеты компании Apple), цена на туры якобы моментально ползет вверх. При этом, считают СМИ, изменение цены происходит незаметно для глаза туриста, а «скачки» стоимости порой действительно ощутимы – журналисты утверждают, что цены для поклонников «яблочных» гаджетов могут обходиться им в 2, а то и в 3 раза дороже.
По мнению журналистов, вышеописанной хитростью, как минимум, промышляют туроператоры в Москве. Для того, чтобы обезопасить себя от лишних трат, они советуют заходить на сайты туристических агентств со стационарного компьютера или ноутбука, а в качестве лучшего варианта предлагают использовать устройства с операционной системой Android. Мы же, в свою очередь, не разделяем мысль о том, что цены могут «взлетать» двукратно или даже трехкратно, однако, следует отметить, что определенные предпосылки к такого рода опасениям существуют, и пошли они, как ни странно, из сферы такси.
В частности, некоторые пассажиры заметили, что стоимость заказа такси у ряда крупных компаний действительно варьируется в зависимости от того, с какого устройства была заказана машина. Как правило, стоимость такси, заказанного с Android-гаджета, действительно является более низкой, по сравнению с устройствами с iOS на борту. Так или иначе, цена варьируется в пределах нескольких десятков рублей.
Эксперты полагают, что разница в цене обусловлена рядом «приемов» социальной инженерии. Так, в компаниях-сервисах такси почему-то считают людей, владеющих «яблочными» гаджетами, более платежеспособными и «выгодными» клиентами, поскольку те якобы не задумываются о разнице в цене в 15-30 рублей.