Мама с сыном гуляют в парке. Через некоторое время женщина говорит ребенку:
- Сережа, пойдем домой!
- Почему, мама? Я проголодался или мне холодно?
В первые годы жизни мальчик Сережа учится удовлетворять свои потребности. Он изучает себя: Что мне интересно? Что я хочу?
Что я не люблю? Если это знакомство не осуществится должным образом, когда малыш вырастет, он столкнется с множеством проблем-работа, которую не любит, депрессия, зависимости. А с чего же все началось?
Раннее детство Сережи
Едва ему исполнилось два года, мама его привела в центр раннего развития. Но Сережа не хотел делать то что ему говорил преподаватель. Он сопротивлялся и не хотел делать то, что ему не интересно в данный момент. Тогда мама вывела его в коридор и нервно отчитала: "Как тебе не стыдно, сейчас же перестань вести себе плохо. Сейчас мы зайдем обратно и ты начнешь заниматься тем же чем и другие дети." В результате ребенок делает то, что ему не интересно. Его потребности и желания были проигнорированы- поиграть с игрушками, побегать, порисовать и т.д. Если часто пренебрегать детскими желаниями, малыши перестают желать, теряют активность и любознательность. Превращаются в молчаливых, скучных и безынициативных взрослых. Зачем просить что-то, если тебе все равно не позволят его осуществить. Став взрослыми, эти дети не знают чего они хотят и их дежурной фразой становится:" Мне все равно!"
Вредные беспокойные близкие
Самый эффективный способ отбить желание у ребенка изучать себя и свои потребности, это тревожные родители и близкие. "Это опасно! Не ходи там! Упадешь сейчас! Нельзя!"- эти послания убеждают Сережу, что мир вокруг него опасен, а когда хочешь что-то он становится более опасен. С взрослением он начинает думать, что ему не следует чего-то хотеть, высказывать свои желания и довольствоваться малым. Постепенно дистанцируется от внешнего мира, закрывается в себе.
Самостоятельный выбор
Если маленькому Сереже часто предлагать определенный вид деятельности: "Пойдем читать книжку, играть в конструктор, пойдем в гости"- он не выбирает сам. Никто не интересуется его желаниями, поэтому он так никогда и не сможет научиться хотеть самостоятельно. Он ждет указаний других, чтобы сделать что-то. Так он растет, реализуя не свои, а чужие желания. И через много лет взрослый Сережа будет очень часто слышать подобные фразы: "Ты мог бы остаться и помочь мне после работы, у меня тут полный аврал, я буду вечно тебе благодарен."
Сережиной маме следует укротить свои амбиции, позволить своему малышу делать то, что доставляет ему удовольствие, свободно высказывать свои желания, учиться хотеть, научиться понимать что из себя представляет желание и какой путь ему нужно проделать, чтобы его осуществить.