· Чаще всего своё «превосходство» над другими пытаются подчеркнуть именно ничтожества.
· Нередко других обвиняет в чём-то тот, кто виновен в этом сам, руководствуясь принципом «лучшая защита – нападение» (среди примеров – лицемеры-«юристы», директора организаций, хронические сволочные склочники и т.д.). Либо этот обвинитель – потенциальный обвиняемый, но совершить какое-либо нарушение ему мешает, например, отсутствие необходимой смелости, и поэтому из чувства зависти он клеймит тех, у кого на этот шаг решимости хватило.
· Лицемеры вертят словами, как хотят. Сначала они клеймят всех в скупости, зависти и т.п. Потом, когда ты тыкаешь их рылом в аналогичные провинности у них самих, то они заявляют, что жизнь заставила их быть такими подлыми, чтобы выжить, ищут себе оправдание в чужом влиянии извне.
· Наглость – это заменитель смелости для трусов. Легче быть грубым, неотёсанным хамом, чем высококультурным героем.
· Как и многие другие эффектные лаконичные высказывания, поговорку «Грех грустить, когда есть другие грехи» можно трактовать с двух полярных сторон: а) грех грустить, так как лучше предаться другим, более сладостным грехам; б) грех грустить, поскольку это время лучше потратить на искупление других грехов.
· Если земляне не могут справиться с собственной глупостью, то что уж и говорить об отражении нашествия каких-то более могущественных инопланетян? Впрочем, в пограничные моменты и лентяи с глупцами могут прозревать и браться за ум, хотя и далеко не все из них.
· Только последние формалистичные уроды могли начать судить людей, исходя только из жёсткой и бесчеловечной буквы «закона», игнорируя при этом адекватные и гибкие понятия о Справедливости.
· Несмотря на то, что долгие годы и века некоторые учения и искусства, некоторые знания и умения оставались тайными, в XXI веке почти у ЛЮБОГО человека есть практически неограниченная возможность ознакомления с ними. XXI век – это век рекламы. Реклама – это хлеб для некоторых профессий, для торговцев информацией. Торгуют всем подряд: от секретов ниндзя до стратегических планов своей страны. Издаются тонны книг, миллионами информация тиражируется через Интернет... В связи со всем этим необходима высокоморальная/высоконравственная цензура.
· Жёсткость и жестокость, злоба и зависть овладевают людьми в XXI веке всё больше и больше. Но надо бороться, нельзя отступать. Выход всегда есть, были бы чётко установленная цель и твёрдое желание выбраться из д…а.
· «Шишкам», людям с высоким социальным статусом нисколько не выгодно оказывать благодеяния тем, кто «внизу» и подмазываться к ним, если только для утверждения или подкрепления своего авторитета/репутации, да и то – у них и так всё есть, и не факт, что об их добрых деяниях отзовутся в свою очередь сами неблагодарные приспособленцы. Если маститые авторитеты кому-то помогают, то больше из жалости или в силу рабочей необходимости. Однако, всё это – полная ерунда. Бог ценит не жалость к подхалимам и лизоблюдам, а сочувствие и содействие по отношению к тем, кто действительно достоин его.
· «Матерные», или нецензурные, слова и выражения носят сугубо конвенциональный характер. Люди договорились считать их запрещёнными, табуированными и считают. Если из лексикона нации исчезнут эти матерные слова, то их место займут другие, ибо лексика человеческая всегда выражает собой не только приличия и реверансы в отдельные моменты, но и глубочайшие формы экспрессии, которые помогает реализовать мат. Примечательно, что популярное ругательное русское слово из трёх букв для китайцев – это всего лишь одно из имён.
· «Природа не терпит пустоты»: если исчезает там, то прибавляется здесь, или наоборот. В природе все элементы взаимосвязаны и необходимы, вплоть до д…а, которое необходимо для удобрения почвы, и мух, которыми питаются птицы и пауки. Так пора бы уже и нам, людям, научиться контролировать социальный организм так, чтобы все его части были на пользу и нам самим, и всем остальным. Каждая медаль имеет две стороны, и любой негативный процесс можно перемодулировать в позитивный. Например, человеческая тупость сама по себе бесполезна и временами даже вредна, но если тупицу определить на чисто исполнительную должность, например, уборщиком или ассенизатором, тот там от него (или неё) может быть польза, в отличие от направления его на руководящие посты, где от тупиц всегда вред для большинства людей.
· О, как легко пенять другим – на то, в чём сами вы грешны! Знание греха изнутри добавляет критике убедительности, но вместе с тем обнажает и свою сопричастность к таковому.
· Выставлять напоказ свою «скромность» – такое же фарисейство, как и подчёркивать свою смелость. Если ты нескромен, зачем играть чужую роль? Прочь маски! При этом нужно уметь отличать здоровую рекламу своего труда от бесплодной «показухи». Здоровая реклама базируется на ФАКТИЧЕСКИХ достоинствах, которые могут быть доказаны в любую минуту; «показуха» – на стремлении извлечь моментальную выгоду от привлечения клиентуры, даже если товар или услуга не соответствует заявленному качеству.
· Все проблемы современного общества проистекают из падения уровня морали. Одни сознательно и нагло нарушают моральные заповеди, другие – по незнанию, третьи – равняясь на первых. Когда мораль терпит кризис, в дело вступает право; однако, право тоже не в состоянии решить все проблемы, ибо далеко не всегда судьи сами обладают высоким моральным уровнем, да и путём наказания тоже не всё можно решить в этом мире. Наказанный часто хочет отплатить своим судьям той же монетой, ибо одно зло по инерции плодит другое зло. Из порочного «круга» можно выйти только осознанным путём, открыв Очи Души.
· Акты насилия, аморальности не должны демонстрироваться в кинематографе и прочих средствах массовой информации НИ В КАКОМ виде, ибо всё, что визуализируется, так или иначе служит основой для обучения людей. Некоторые же режиссёры буквально смакуют жестокость, грязь, кровь и т.д. Они могут оправдываться тем, что всё это якобы надо было показать, чтобы подчеркнуть, насколько выгодно герой выделяется на фоне злодеев, тем, что они показывают «правду», тем, что человек сам должен выбрать добро или зло. Однако, подобное рождает подобное, и они должны нести ответственность за каждый кадр своего фильма. Правда – это то, что создаётся нами каждую минуту, а не примитивная «чернуха» в произведениях морально несозревших деятелей искусства.
· Мания величия – это всегда оборотная сторона червя под названием «комплекс неполноценности».
· Присяга на крови ничуть не крепче словесной присяги, ибо единственное, что действительно может сплотить людей, – это общность их интеллектуального и духовного устройства.
· «Преступное бездействие» – это словосочетание, которое актуально не только для юридической, но и для морально-нравственной сферы. В частности, оно применимо к остроактуальной теме воспитания.
2005-2007, 2019
© Copyright: Максим Вячеславович Гуреев