Если уж ехать в Италию за новым гардеробом, то только за «ориджинал». Ради копипаста знаменитых брендов – точно не стоит. Весьма практично знать, где и когда выгоднее шопиться. Подскажем – без проблем. Рекомендовать бренды не будем. Справитесь сами. А вот о любимчиках итальянцев поведаем. Заодно – где вернуть TaxFree и с чего начать.
Содержание:
Календарь скидок
Особенности шопинга
Памятка покупателя
Пункты возврата НДС
Любимчики итальянцев
С чего начать?
Календарь скидок
Шопинг в Италии не такой уж и «кусачий». А если приехать в сезоны распродаж, то можно кайфовать. Всё просто. Зимой скидки в магазинах появляются с начала января на зимнюю коллекцию. В этом году продлятся до 5 марта. Летом – с начала июля на летнюю. В 2019 будут с 6 июля до 30 августа.
Длятся распродажи примерно по 60 дней. В каждом городе и регионе точные даты свои (см. таблицу ниже). В начале сезона распродаж размер скидок небольшой – от 5/15 до 20%. Ближе к середине и к концу – увеличивается до 70%.
Из года в год даты меняются незначительно. Каждый магазин размещает инфо о точных сроках на своих сайтах. Следите за новостями или скачайте приложения, где можно отслеживать обновления в режиме нон-стоп.
Регион/столица Зима Лето
Абруццо (Л’Акулия) 5 января — 5 марта 7 июля — 29 августа
Базиликата (Потенца) 2 января — 1 марта 7 июля — 2 сентября
Калабрия (Катандзаро) 5 января — 28 февраля 7 июля — 1 сентября
Кампания (Неаполь) 2 января — 2 апреля 7 июля — 30 августа
Эмилия-Романия (Болонья) 5 января — 5 марта 7 июля — 30 августа
Фриули-Венеция-Джулия (Триест) 5 января — 31 марта 7 июля — 30 сентября
Лацио (Рим) 5 января — 28 февраля 7 июля — 7 сентября
Лигурия (Генуя) 5 января — 18 февраля 1 июля — 14 августа
Ломбардия (Милан) 5 января — 5 марта 7 июля — 30 августа
Марке (Анкона) 5 января — 1 марта 7 июля — 1 сентября
Молизе (Кампобассо) 5 января — 4 марта 7 июля — 30 августа
Пьемонт (Турин) 5 января — 28 февраля 7 июля — 26 августа
Апулия (Бари) 5 января — 28 февраля 7 июля — 15 сентября
Сардиния (Кальяри) 5 января — 4 марта 7 июля — 30 августа
Сицилия (Палермо) 6 января — 15 марта 7 июля — 15 сентября
Тоскана (Флоренция) 5 января — 15 марта 7 июля — 30 августа
Умбрия (Перуджа) 5 января — 4 марта 7 июля — 30 августа
Валле д’Аоста (Аоста) 3 января — 31 марта 7 июля — 20 августа
Венето (Венеция) 3 января — 31 марта 7 июля — 31 августа
Охотников до скидок тьма. Нормальная картина для итальянских магазинов в сезон распродаж – охрана на входе, очереди с раннего утра и толпы шопоголиков в поиске нужного размера.
Плюс быть в числе первого потока посетителей в том, что можно «урвать» свой размер. Потому что уже уже через 1-2 недели можно найти туфли своей мечты с 70% скидкой, но только для Золушки или баскетболистки. И так с другими вещами.
Поэтому попробуйте поймать золотую середину и не впасть в массовую истерию. В конце концов, в Италии магазинов вагон и маленькая тележка.
Особенности шопинга
Объявления saldi (продажа) и sconti (скидка) с размером скидки могут меняться на витринах магазинов каждый день. Полностью заклеенные окна означают, что распродажа идет до победного или почти закончилась. Вообще, многие магазины ведут распродажи по максимуму.
Если что-то из коллекции не покупают, например, в бутике, то не распроданный товар уходит в магазины бренда в аутлеты дожидаться своего покупателя.
Как не заблудиться в разнообразии видов магазинов? Легко. Чем крупнее объект, тем больше выбор и размер скидок. Чем меньше объект, тем больше вероятность, что скидки не будут значительными. А самые вкусные модели распродадут до основного старта распродаж и среди своих постоянных клиентов. Как в бутиках, расположенных не в основной зоне торговли.
Бутик – boutique e negozi – небольшой магазин/павильон, где продаются трендовые товары какого-либо бренда. Бутик может быть расположен в черте города или на территории аутлета/молла. Посещение первых считается более престижным. Их постоянные клиенты имеют возможность первыми примерить модели из свежих коллекций.
Аутлет – крупный торговый центр (часто вынесенный за черту города, но не обязательно), где продаются различные товары по сниженным ценам. В аутлете могут находиться десятки брендовых магазинов. В масштабах центра их называют бутиками: стилистика каждого соответствует концепции своего бренда.
Сток – почти «брат» аутлета. В стоках тоже реализуется большой выбор товаров, самых разных. Но уцененных по разным причинам. Это и модели прошедших коллекций, и модели с витрин и показов, и с небольшим браком, и просто товары масс-маркета. Скидка может быть от 30 до 80%. Где-то продаются весьма актуальные модели, где-то – просто практичные и без претензии на бренд. Собственные стоки имеют многие крупные сети.
Спачч – spacci di fabbrica – это своего рода аутлет, где реализуется товар прямо с фабрики, из цеха или производства. Цены выше, чем в стоке. Но ниже, чем в бутике, на 10-30%. Что можно купить? Уникальные товары, но небольшого размера в единственном экземпляре – прототипы. Еще доступны актуальные модели из прошлых коллекций, вещи с небольшим браком, остатки тканей и материалов.
В спаччи скромных производств можно попасть только по звонку – обычно об этом говорит надпись на двери suonare.
Универмаги и торговые центры – это grandi magazzini. Все понятно из названия. Они, как правило, находятся на въезде в город и на трассах. В Италии разные ТЦ: La Standa, Upim, La Rinascente, Coin. Первый – более демократичный. В двух последних – цены выше. И в тех, и в тех есть места отдыха, кафе и рестораны, различные услуги.
Продолжение в блоге