Компания «Вымпел-Коммуникации», более известная как «ВымпелКом» и работающая на телекоммуникационном рынке под торговой маркой «Билайн», заявляет о масштабном изменении стратегии развития на ближайшие годы.
Сегодня, 25 февраля, менеджмент телеком-гиганта опубликовал стратегию развития на три года с целью привлечения новых потенциальных партнеров, готовых вкладывать деньги в дальнейшее развитие действующих направлений компании и в освоение новых пространств. Заявления о начале «новой инвестиционной эры» в работе происходят на фоне заметного падения числа абонентов сотовой связи «Билайн» и об активных слухах о возможной продаже бизнеса.
По официальной информации, база пользователей сотовой связи «Билайн» снизилась за минувший год приблизительно на пять процентов. Однако сухая статистика абонентской базы не всегда отражает реальное положение вещей. Поскольку не разделяет активных пользователей, потребляющих услуги и приносящих деньги, и номинальных абонентов, от которых польза только в этом самом количественном выражении и присутствует. То, что снижение абонентской базы отнюдь не означает ветшание бизнеса, говорит хотя бы тот факт, что в минувшем году «Вымпеком» смог нарастить прибыль и одновременно довести число базовых станций до 137 тысяч, занимая по этому показателю в настоящий момент второе место, уступая лишь «Мегафону»
По словам главы корпорации Василя Лацанича, в текущем году новая стратеги уже начала работать – компания вновь поворачивается в сторону инвестиций в развитие инфраструктуры и в наращивание числа абонентом посредством продажи «сопутствующих» услуг, которые раньше не были свойственны операторам сотовой связи. Речь идет в первую очередь о различных способах доступа в интернет (мобильному, широкополосному и беспроводному по технологии wi-fi), подключение телевизионных пакетов и пр. Не исключается поиск партнеров в области оказания широкого спектра банковских услуг, работа с розничными сетями одежды и иными видами бизнеса, которые сможет интегрироваться в структуру и философию нового цифрового бизнеса «ВымпелКома».
Стремление сотовых операторов как можно больше расширить сферы своего влияния и захватить новые рынки является трендом на протяжении последних нескольких лет. Постоянное снижение стоимости услуг «классической» сотовой связи и мобильного интернета, тотальный переход людей на общение в мессенджерах и прочие реалии нового времени заставляют менеджмент крупных игроков телекома придумывать все новые и новые ходы для получения хотя бы малой части тех сверхприбылей, которые были на более раннем этапе развития рынка, на самом его пике.