Идея была совершенно здравая, многим из нас и самим такие в голову не раз приходили: взять типичный финал какого-нибудь ужастика как завязку для новой истории “Все те же и зомби”. Смерть - это только начало, и всё такое. В конце концов, для демона со способностью телекинеза без разницы, что передвигать: чужие ли тела, враждебные и немощные, или своё, изувеченное настырными экзорцистами. Главное в такой фантазии - соблюсти хоть какую-то видимость баланса сил: чтобы и злодейская сущность не казалась всемогущей, и случайно встреченные ей сотрудники морга не могли, разобравшись в происходящем, запросто доделать то, с чем два специально обученных священника не совладали.
Скажу честно, у дебютировавшего этой поделкой в Голливуде голландца Дидерика Ван Ружена получилось в итоге не очень. То есть, вроде как, любой опытный любитель жанра без проблем придумает пару-тройку объяснений, по которым заглавный персонаж и ползает как краб, и телепортируется, и тяжёлые машины усилием воли двигает, и окровавленные шарики из-под двери туалета выхватывает, а героиню толком "захавать" не может. Более того, ещё и ныкается от неё по тёмным закоулкам со вкусом обустроенного в студийном павильоне морга, заставляя пол-фильма эту бывшую наркоманку сомневаться, не мерещится ли ей, и что на самом деле нужно бомжеватому взломщику с повадками убийцы, заявившемуся следом за искорёженной симпатяшкой. Собственно, мастерски наложенный грим и впечатляющая гибкость исполнившей роль кадавра Кирби Джонсон, даже в таком виде отторжения не вызывающей - единственная причина, которой можно оправдать просмотр, если воображение вам не позволит внятно домыслить картину происходящего или получить порцию адреналина от предсказуемых, но всё ж действенных бу-эффектов.