90% контента на сайте — текст. От типографики во многом зависит, как оценит вашу работу заказчик и конечные пользователи. Вот 7 правил, которые помогут сделать текст удобным для чтения и красивым для восприятия.
Для примера я возьму небольшой отрывок из книги Майка Монтейро «Дизайн — это работа»:
Длина строки: 50–80 символов
Проводя глазами по тексту читатель должен легко находить начало следующей строки. Такой текст проглатывать легче. Оптимальная длина: 50–80 символов.
В абзаце не больше 8 строк
Выпить стакан воды проще, чем ведро, тоже самое с текстом. Воспринять больше 8 строк в абзаце — сложно. Поэтому нужно разбить сплошной текст на короткие абзацы.
Вот так:
Выравнивание по левому краю
Текст выровненный по левому краю читать легче, сравните сами.
Контрастные заголовки
Заголовки придают тексту структурированный вид и облегчают чтение.
Для заголовков можно использовать другую гарнитуру, начертание или размер. Главное — достаточный контраст. Если заголовок недостаточно выделяется, его сложнее считывать.
Для простоты понимания мы используем одну гарнитуру. Меняться будут только начертания и размер.
Междустрочный интервал и отступы
Слипшиеся строки трудно читать: человек устает, отвлекается и в итоге уходит с сайта так и не дочитав. Но если сделать высоту строки примерно в полтора раза больше шрифта — текст читать станет легче. Используйте множитель от 1,2 до 1,6.
Родственные элементы располагайте ближе друг к другу. Это минимизирует путаницу, людям будет проще понять, что к чему относится.
Важные мелочи
«Висячие» предлоги
Не оставляйте в конце строки союзы и предлоги длина которых меньше или равна 3 буквам.
Пунктуация
Различной пунктуации очень много. Важно запомнить хотя бы основные правила:
- Используйте кавычки «ёлочки». Если внутри кавычек нужны еще одни — можно использовать „лапки“;
- Дефис не отбивается пробелами и является частью слова (что-то, кто-нибудь);
- Тире отбивается пробелами и является пунктуацией (сказано — сделано).
Хорошо тему пунктуации раскрыта в Рекомендациями по оформлению текста от РИА Новости. Также попробуйте «Типограф» Артемия Лебедева.
Что в итоге
Из не читаемого полотна получился приятный, легкий текст.
Было
Стало
Закрепите правила на практике
У нас получился короткий чек-лист из 7 пунктов по оформлению текста:
- Длина строки не больше 80 символов;
- Разбить текст на абзацы по 5–8 строк;
- Выравнивать текст по левому краю;
- Проставлять заголовки;
- Междустрочный интервал примерно в полтора раза больше размера текста;
- Не допускать «висячих» предлогов в конце строки;
- Использовать правильную пунктуацию: кавычки, тире, дефисы.
Для практики возьмите другую цитату из той же книги или любой другой текст. Пройдите по чек-листу, чтобы в итоге получился приятный и легкий для чтения текст. Ссылки на свои работы скидывайте в комментариях. Я разберу ваши ошибки и дам обратную связь. Удачи!
Цитата для практики:
Чем осторожнее вы будете, вступая в отношения с клиентом, чем больше внимания вы уделите деталям и расстановке всех точек над i, тем больше вероятность того, что вы завершите проект, успешно выполнив качественную работу, и построите прочные отношения. А это приведет к новым проектам и рекомендациям в ближайшие годы. Дизайнер, который не представляет клиенту свою работу, – не дизайнер. Презентация работы, ее обоснование, ответы на вопросы и обратная связь – все это инструменты работы дизайнера. Если вы сидите за столом, пока кто-то другой представляет работу, вы не можете жаловаться на обратную связь. Провал будет вашей виной.Самый большой миф в области дизайна – то, что хороший дизайн продает себя сам. (А второй – то, что Copperplate действительно является шрифтом.) Дизайн способен говорить сам за себя не больше, чем тамале способна сама снять с себя кукурузные листья. Вы представляете решение проблемы бизнеса и отстаиваете его перед клиентом.