Найти тему
Александр Мамкин

Как директор техникума на самом деле общается с преподавателями?

«Работа с людьми каждый день с утра до вечера – это сложная судьба на самом деле. Но если уж пришёл, то надо понимать, что не менее важно чувствовать, понимать людей, сопереживать им, знать их заботы и тревоги и тем более никогда не допускать высокомерного отношения, неуважения к гражданам ни в словах, ни в действиях. Я прошу помнить об этом всегда. В.В. Путин 20.02.2019
ДЕМАГОГИЯ (греч., от dеmos — народ и ago — веду), воздействие на чувства, инстинкты, сознание людей, разжигание страстей для достижения каких-либо, обычно политических, целей, основанное на намеренном извращении фактов; высокопарные рассуждения, прикрывающие какие-либо корыстные цели.

Мо́ббинг (от англ. mob — толпа) — форма психологического насилия в виде травли сотрудника в коллективе, как правило, с целью его последующего увольнения. Инициатива моббинга (травли) исходит от руководителя у которого в результате профессиональных деформаций развивается синдром «вседозволенности», выражающийся в нарушении профессиональных и этических норм в оценке профессиональной деятельности подчиненных.

Стенограмма разговора с директором

Действующие лица:

Харламов Евгений Васильевич - директор техникума

Мамкин Александр Юрьевич – преподаватель

Кудинова Ольга Григорьевна – дочь инспектора кадров ОБПОУ «ССХТ», замдиректора по УМР

Статистика:

Харламов перебил 155 раз за 30 минут

В прошлый раз в марте 2014, было всего 250 перебиваний за 70 минут что на 50% более вежливое поведение

Диалог был раздроблен на 620 реплик – по три секунды на реплику

Х. Что вам не ймется?!

М. Это вы по поводу чего?

Х. По поводу ваших писем, обращений

Я же предупреждал вас, что не надо на меня натравливать преподавателей и студентов. Если прошла попытка натравить на меня преподавателей и студентов, то почему же я?

Х. (Перебивает). Это кого же?

М. Студенты групп 2В, 3В, а теперь и 1В, который, правда у всех преподавателей ведет себя неадекватно, нарушая порядок, а вот 2в и 3 в конкретно, с вашей подачи

Х. (Перебивает). Т.е. вы утверждаете, что обоснованы?

М. Конечно, потому что, допустим, во время педсовтета вы сразу стали разделять коллектив, предложив «или стимулирующие Мамкину или стажевые надбавки всему коллективу, которые положены согласно положению об оплате труда», чтобы вбить клин, устроить травлю. Вообще, интересная, конечно, логика… но люди у нас доверчивые. Они же вам, как директору верят - они понимают, что вы легко можете снова нарушить положение об оплате труда. Вы попытались натравить на меня преподавателей. Потом студентов…

Х. (Перебивает) Как это? Разве я сделал что-то незаконное?

М. Вообще, это как-бы законно…

Х. (Перебивает). Неразборчиво

М. Да?

Х. Стажевые выплаты являются стимулирующего характера. Она может быть, как установлена, так и снята

М. Вопрос – можно ли вносить изменения в положение об оплате труда, которые ухудшат состояние работников?

Х. Чем это ухудшат?

М. Тем, что меньше денег получат, тем. Тем, что у нас майские указы до сих пор не соблюдаются.

Х. Кем?

М. Вами. Потому что вы же нам зарплату платите. Вот я, по словам Путина должен получать 29 тысяч, а я получаю 14 тысяч. Я много раз подходил, просил какую-нибудь работу, чтобы получать зарплату согласно майским указам, а вы мне предложили работать по ночам воспитателем.

Х. Да! (с довольной улыбкой)

М. Что это – как не издевательство? А когда вы еще и натравили студентов… я предупреждал много раз...

Х. (Перебивает). Я не натравливал. Это раз. Это клевета

М. Это не клевета, это факт, вы…

Х. (Перебивает). Это клевета

М. Именно вы на педсовтете сделали попытку раздробить коллектив

Х. Это клевета. По этому поводу, если говорить откровенно… и честно… эээ... Давайте, приводите мне студентов, которые я говорил об этом. Либо еще кому-то я поручал, преподавателям

М. Ну, хорошо, а что вы сделали, чтобы уничтожить травлю? После того, как вы издали указ, что у нас по пятницам больше не будет сокращенного рабочего дня (когда студенты ПЯТЬ с половиной учились без перерыва для еды), и тут же сказали студентам, что в этом виноват я. Кто это, если не вы?

Х. А что. Это не так?

М. Вот я и говорю – именно вы и натравили студентов

Х. (Перебивает) Т.е. вы не считаете себя виновным?

М. Каким образом?

Х. И причастником к этому приказу?

М. Каким образом? Объясните.

Х. Вы же попросили, себя выделили перед этим?

М. Сокращенный обеденный перерыв? Да! А можно ли проводить занятия без обеденного перерыва?

Х. Нельзя

М. Нельзя

Х. Что Мы и сделали

М. И вы отменили сокращенный рабочий день. И обвинили в этом меня. Что студентам тут же донесли

Х. (Перебивает). Вы выступили с таким предложением, я вас поддержал. Что вам не нравится?

М. Я просил только сокращенный обеденный перерыв

Х. (Перебивает). Не было такого

М. Было такое. У меня записано. Я пришел и попросил…

Х. (Перебивает). Что вы записывали?

М. Я пришел и попросил, чтобы устроили сокращенный обеденный перерыв (и не применяли пытки голодом к студентам). Что мне делать, чтобы перекус…

Х. (Перебивает). Как, где вы записывали?

М. На диктофон. Я же понимаю, что могут быть какие-то коллизии.

Х. какие коллизии?

М. Нехорошие. Вот вы сейчас сказали, что меня считает виноватым в этом, в том, что ввели такое распоряжение, вот и студенты очень быстро получили от вас эту информацию. На здесь было трое…

Х. (Перебивает). Вы считаете это незаконно было сделано?

М. Обвинять меня в вашем решении – да!

Х. Нет, в изменении рабочего времени

М. Законно, но у нас…

Х. (Перебивает). Чем вы недовольны, вы же закон любите, (язвительно) за закон всегда.

М. Дело в том, что ЕВ, согласитесь, что вы всегда…

Х. (Перебивает). Вы же у нас любите писать. Мне необходимо, чтобы вы написали своей рукой. У вас ручка есть?

М. Нет

Х. Почему?

М. ЕВ у меня зарплата – 14 тысяч рублей.

Х. Ну и что? А чем же вы пишете? На мое имя напишете объяснение, следующего содержания. (вздыхает) значить... По вопросу ведения вами ведения клуба по рукопашному бою. Где, когда и с кем вы его проводите?

М. В письменном виде сделайте запрос, я дам ответ, пожалуйста.

Х. А вы что – трудно что ли?

М. Все должно быть на бумаге оформлено.

Х. Напишите

М. Вы пишите запрос, я вишу ответ – это правильно. Просто так - у меня времени нет. На словах я вам могу объяснить…

Х. (Перебивает). Неразборчиво. Запись ведется сейчас?

М. Да

Х. Тогда давайте, и я буду. Будем вместе записывать

(Звук передвижения телефона по столу)

М. Итак, что вас интересует?

Поддержка спорта от Харламова

Х. Меня интресует? Эээ… где вы ведет занятия. По рукопашному бою

М. 2 года назад вы сказали, что можно проводить занятия в Заолешенском дк, (где есть необходимые условия), единственное что нужно, чтобы администрация техникума написала письмо о сотрудничестве, но администрация так его и не написала. Поэтому я провожу там, однако…

Х. (Перебивает). Когда?! (неразборчиво)

М. Да кабы не месяц я уже не проводил занятия в связи с тем, что там был ремонт. Сейчас проходят во вторник и четверг с шести до восьми

Х. (Резко) С кем?!

М. Со студентами техникума и людьми, которые…

Х. (Перебивает). Кем именно?

М. А, кстати, ЕВ, а у нас это официально оформлено?

Х. Что именно?

М. Вот вы говорите – рукопашный бой, ВПК, это оформлено?

Х. Вы же об этом говорите во всех своих обращениях и т.д. Далее, меня интересует вопрос следующий. Вы состоите с трудовых отношениях с Заолешенским ДК?!

М. Нет

Х. (Тоном прокурорского обвнителя) На каком основании вы ведете эти занятия?!!

М. А вы с какой целью интересуетесь?

Х. Я интересуюсь с той целью… потому как…эээ. По вашему мнению я, как работодатель , руководитель техникума сельскохозяйственного, Суджанского. Должен оплачивать вашу работу в доме культуры. Правильно?!

М. Тренировки наших студентов? Да. Вы так говорили

Х. (Перебивает обвинительно протягивает руку) Правильно я понимаю?!

М. Вы так говорили. Если вам можно верить, то я повторяю ваши слова, которые мне сказали два года назад, что что вы за это будете платить. Нет! Я ошибся - 5 лет назад. Вы это потом много раз повторяли, что вы за это будете платить, но не платили. Если вам можно верить, то да, вы за это должны платить. Но вы за это время не заплатили. Но вопрос – можно ли вам верить? Потому что за эти пять лет вы мне заплатили только один раз.

Х. (обвинительно впечатывает.) То есть. Я. Правильно понимаю. Что вы. Хотите, что бы. Я. Вам. Платил за то, что вы ведете занятия на Заолешенском доме культуры?

(громкая связь) ВНИМАНИЕ, ВОЗМОЖНО ВОЗГОРАНИЕ! НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ ПОЖАРНУЮ СИГНАЛИЗАЦИЮ И ПОМЕЩЕНИЕ!

М. Это вы говорили – это ваши слова.

НЕБХОДИМО ПРИГОТОВИТЬСЯ К ЭВАКУАЦИИ!

Х. Я вас туда посылал?

ВОЗМОЖНО ВОЗГОРАНИЕ!

М. Вот я и говорю – если у вас есть вопросы, запишите их, и я на них отвечу, потому что вам на слово верить – очень сложно. Вы, человек, не очень честный.

Х. Это вы нечестный!

НЕБХОДИМО ПРИГОТОВИТЬСЯ К ЭВАКУАЦИИ

М. Все что я говорю – правда! От первого до последнего слова. А вот вы мне пообещали? Говорили, что будете платить за тренировки? Но не стали платить

Х. Неразборчиво

М. Вы обещали, что будете платить, но не платили. Давайте так – вы платили или нет? Что мы играем?

ВНИМАНИЕ, ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА, ВСЕМ СРОЧНО ПОКИНУТЬ ПОМЕШЕНИЕ!

Пауза, прерываемая криками пожарной сигнализации. Иногда пробиваются неразборчивые слова. Слышен возглас директора – «А где бумага? Я вам писал бумагу?»

ВНИМАНИЕ, ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА, ВСЕМ СРОЧНО ПОКИНУТЬ ПОМЕШЕНИЕ!

М. Вот видите – идет сигнал, что пора, пора повышать зарплату, выполнять майские указы, пока все не погорели! У вас уже земля горит под ногами. Надо выполнять майские указы, потому что это обязанность ваша! Все должны получать среднюю по региону, а я получаю половину от средней.

Объявления громкоговорителя завершилось.

Тогда давайте еще раз повторим…

Х. (Перебивает). Вы! Писать отказываетесь!

М. (Перебивает). Вы обещали мне платить зарплату, но платить не стали..

Х. (Перебивает). Вы! Отказываетесь!!

М. Я, только «за», но вы напишите мне письменный запрос – о чем я должен писать объяснительную и я напишу! Так же, как вы…

Х. (Перебивает). Далее… Далее…

М. Так как вы говорили да (что будете платить) а сейчас спрашиваете – где бумага? Поэтому сейчас я вам говорю: будет бумага - будет ответ

Х. (Перебивает). Секундочку. Ээээ… второй вопрос интересует. Значит…. У вас.. Эээ... в ваших обращениях вы говорите, что…

М. Нет учебников?

Х. Вы ведете правовою клинику

М. Да

Х. Так?

М. Да

Х. Как часто и с кем со студентами вы занимаетесь данным вопросом

М. По-моему, последний четверг месяца

Х. Так

М. Ну, ЕВ, а давайте так. Вот вы сейчас не начинайте запугивать наших студентов.

Х. Нет, я прошу!

М. Скажите, а у нас учебники есть?

Х. АЮ, не переводите стрелки

М. Нет, а давайте разберемся, а у нас учебники, вообще есть? Это важный вопрос

Х. И до учебников дойдем!

М. Зарплата (в соответствии с майскими указами) у нас есть? Вот и интересует – вы собираетесь, вообще платить за правовую клинику, давайте с этого начнем!

Х. (с сарказмом) А я, должен заплатить вам за правовую клинику?

М. Тогда с какой целью вы интересуетесь?

Х. Нет… вы говорите, вы же говорите, что вы ведете общественную деятельность

М. Да

Х. По помощи населению

М. Ко мне обращались, наши преподаватели…

Х. (Перебивает) Что я вам должен платить… за вашу общественную деятельность

М. С учетом того, что это социальный проект, который …

Х. (Перебивает) дальше!

М. …был одобрен вами…

Х. (Перебивает) Дальше!

… и принят у нас в техникуме…

Х. (Перебивает) угу

М. …Происходит у нас деятельность, я думаю, это было бы разумно, но вы не платите

Х. Угу, хорошо.

М. Дело, как вы понимаете, даже не в том…

Х. (Перебивает) Далее!

…Вы пообещали…

Х. (Перебивает) Далее! Вы в казачестве состоите?

М. Да

Х. Так… У вас. У ваших обращениях. Было прописано, что вы награждены грамотой за…. Участие в охране государственной границы.

М. Да

Х. Так. Награждены грамотой. Так?

М. Ну, да.

Х. Так и вы хотите сказать, что я должен вам заплатить за то, что вас наградило казачество за охрану государственной границы

(имеется в виду благодарность от начальника ПУ ФСБ по Суджанскому району)

М. ЕВ. С вами очень сложно разговаривать, потому что вы не понимаете…

Х. (Перебивает) Далее!

М. Нет! Вот вы спросили, я отвечу..

Х. (Перебивает) Дальше!

М. Я, все-таки отвечу, ЕВ, вы задали вопрос – я отвечу! Так вот, дело не в том, что нигде там не написано, что нужно платить за каждую грамоту.

Х. (Перебивает) ТАК!

М. Да, у нас в Положении (об оплате труда) прописано, что за каждый результат должна быть оплата. И я просто привел определенный перечень

Х. (Перебивает) ТАК!

М. …характеризующих мое общественную…

Х. (Перебивает) ТАК!

М. … и профессиональную работу…

Х. (Перебивает) ТАК!

М. Включая: премию от Президента, включая благодарность от заместителя председателя комитета образования и науки Государственной Думы, вашу…

Х. (Перебивает) Она была!

М. …Благодарность…

Х. (Перебивает) Она была оплачена!

М. Ну, да, поскольку я обратился к губернатору, мне за нее заплатили (на самом деле, платили не за нее, а за победу на конкурсе) 9 тысяч рублей, спасибо за это губернатору и лично вам, потому что вы выполнили его поручение. Благодарность от председателя нашей Областной Думы

Х. (Перебивает) ТАК!

М. За научную деятельность. За нее, кстати, не получил ни копейки

Х. (Перебивает) угу!

М. …Благодарность от Харченко, (председателя комобрнауки Курской области)…

Х. (Перебивает) угу!

М. … у меня их много. Это показатель качества моей работы!

Х. (Перебивает, с нажимом) За участие! Пождите! За участие ваше… за участие ваше. Вы поучаствовали в конкурсе Преподаватель года!

М. В том числе, та много наг…

(Х. Перебивает) секундочку! Секундочку! ЭТО! Вы участвовали в конкурсе три года подряд.

М. Да

Х. За участие вам… в этом конкурсе… было что-то оплачено или нет?

М. Хорошо, позвольте вам отвечу. Прямо и откровенно, как я отвечаю все…

Х. (Перебивает) Да, давайте!

М. В награду за мою победу… за мое участие

Х. (Перебивает) Призовое место!

М. Призовое место на конкурсу Преподаватель года я получил зарплату в ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. Моя средняя зарплата, благодаря моим победам, благодаря тому,

Х. (Перебивает) нет!

М. (Продолжает) ….что я учился в аспирантуре, благодаря тому,…

Х. (Перебивает) вы, опять-таки…

М. (Продолжает) …что я вел общественную деят…

Х. (Перебивает) вы опять!

М. (Продолжает) …деятельность, моя зарплата составила 14 тысяч рублей

Х. (Перебивает) вы опять говорите про среднюю

М. Да, моя средняя зарплата за 2018 год составила 14,250. Это ваша награда мне за мои достижения! Вы в два раза занизили ту сумму, которую Путин указал платить всем нашим преподавателям! Вот именно за то, что я победил, вы мне заплатили 14 тысяч средней зарплаты!

Х. ТАК! ТАК! ХОРОШО! Т.е. вы хотите сказать, что я вам за участие в конкурсе не заплати?!

М. Вы сделали именно… я подозреваю, что вы может быть от зависти, может быть, от страха, может быть по другой причине… потому что нет причин нарушать майские указы, кроме каких-то личных отношений. Да? Вы, благодаря тому, что я победил, сделали мою зарплату среднюю равной 14 тысяч рублей. У меня есть официальное письмо из Комитета образования Курской области, в котором приводится именно эта цифра! Что в два раза меньше, чем то, что потребовал Путин платить на одну ставку каждому преподавателю!

Х. Угу. Хорошо! Дальше! Меня еще интересует вопрос следующий! (Многозначительная пауза) У нас. Сегодня. 21 февраля! Так?

М. Да.

Х. Через неделю закончится месяц февраль. (Многозначительная пауза) в конце месяца. Комиссия, по распределению стимулирующих выплат… преподавателям… за их заслуги и достижения. Будет начислять выплаты стимулирующие. Что вы. За февраль месяц. За 21 день февраля. Сделали. Вы провели открытые мероприятия? Участвовали в конкурсах, олимпидах. Еще где-то? Подготовили студентов?

М. Хорошо, ЕВ, у вас есть под рукой положение об оплате труда? Давайте мы посмотрим по положению, конкретно… Потому что я вам хочу сказать, что я 4 раза проводил открытые уроки. Что мне сказали? «Это не открытые урок!», потому что…

Х. (Перебивает) ГДЕ?

М. У нас в техникуме

Х. (Перебивает) КОГДА?

М. …я сделал объявление…

Х. (Перебивает) КОГДА?

М. В прошлом году. …я сделал объявление…

Х. (Перебивает, с нескрываемы торжеством) Я СПРОСИЛ ЗА ФЕВРАЛЬ!

М. Минуточку, ЕВ… И смысл мне проводить занятие, если вы, в нарушение положения об оплате труда, открытые уроки – не признаете открытыми уроками! Участие, допустим, в краевой олимпидае, когда мой студент победил в КРАЕВОЙ ОЛИМПИАДЕ, между прочим, по истории, я не получил ни копейки! А теперь, скажите мне пожалуйста, в чем же смысл мне работать на износ если я точно, что мне стимулирующих не заплатят?! ВЫ УБИВАЕТЕ НА КОРНЮ МОТИВАЦИЮ! ВЫ УНИЧТОЖАЕТЕ НАШЕ ОБРАЗОВАНИЕ! Этими действиями, когда ты – работаешь, а тебе за это не платят ни копейки стимулирующих. Более того, ты работаешь на износ, а тебе платят 14 тысяч рублей, а…

Х. (Перебивает) нет!

М. Хорошо, давайте возьмем положение об оплате труда и по нему посмотрим, по критериям, что я сделал за этот месяц, за февраль, что я сделал? Давайте посмотрим, пожалуйста! У вас есть под рукой положение об оплате труда? Положение о стимулирующих?

Х. У бухгалтеров есть.

М. Хорошо, давайте сходим к ним, попросим положение и проработаем.

Х. Что вы? За этот месяц. Сделали?

М. Я говорю, давайте возьмем положение и по нему проработаем. Потому что во всех культуных образовательных учреждениях, каждый учитель…

Х. (Перебивает) угу.

М. …получает в конце месяца таблицу, в которой все эти критерии прописаны. Он ее заполняет и ему в конце месяца оплачивают…

Х. (Перебивает) нет.

М. …В то время как у нас… ко мне лично, персонально…

Х. (Перебивает) угу

М. …Что бы я не делал, мне говорят – это не относится к этим критериям! Всем известно, я никогда не скрываю, у меня на сайте выложено, я сдавал документы на подпись,…

Х. (Перебивает) угу

М. …у меня опубликовано 15 научных публикаций!

Х. (Перебивает) угу

М. Вопрос, сколько раз вы мне заплатили за наличие научных публикаций? Ведь всем давно известно, что у меня публикации есть, я это говорил вам, я это говорил завучу, я это говорил членам комиссии по стимулирующим… Сколько раз вы мне заплатили за наличие научных публикаций?! Не за то, что я в этом месяце, а за наличие? Сколько раз вы мне заплатили?

Х. (откинувшись назад) А что значит – за наличие? Т.е. вы их опубликовали и мы вам до пенсии должны…

М. А, что значит – за наличие почетного знака?

Х. Ну.

М. Там есть критерий за наличие почетного знака – это значит, что один месяц ты получаешь стимулирующие и все?

Х. Ну, нет, там прописано, что ежемесячно должно выплачиваться.

М. Нет там написано просто – доплата в процентах. Там написано – за наличие кандидатской и доктор

Х. (Перебивает) Нет. Вот вы смотрите… вы получите, получается кандидатскую, ученую степень получите, принесете документ, что вам ее присвоено данное звание. Вам будет установлено в соответствии с положением об оплате труда надбавка и покуда вы будете здесь работать, она будет составлять плюс к вашей заработной плате.

М. Так вот, с точно такой же формулировкой – указано, за наличие научных публикаций. Более того…

Х. (Перебивает) так.

М. Я с заместителем по методической работе вместе опубликовал работы. Вместе отправил статьи в сборник. Правда, моя статья с уникальность – 80%, а ее статья с уникальность 25%. Т.е. у нее 75 процентов некорректного цитирования – плагиата! И…

Х. (Перебивает) угу. А у вас нормально

М. И это ей известно. Да? Вопрос – сколько я получил за эту, конкретную публикацию? Которая была осенью?

Х. Я вам еще раз говорю и повторю. У нас, выплат стимулирующего характера, педагогическому составу – не было.

М. Почему?

Х. Не было!

М. Почему? Почему вы их отменили?

Х. Потому что денег не было!

М. Как не было?

Х. Вот так!

М. Как их может не быть – я не понимаю.

Х. Ну, как их может не быть – их уже нет!

М. Почему их нет? Что у нас- губернатор плохой, депутаты плохие? Денег лишили техникум? Почему у нас не было денег? По закону должно быть 30% стимулирующих от фонда заработной платы…

Х. (Перебивает) должно быть, но их нету!

М. Почему?

Х. Вопрос не ко мне.

М. А как это – не к вам? Это вы отвечаете за оплату труда! Где наши деньги?

Х. Нас не финансируют!

М. Кто не финансирует? Почему не финансирует?

Х. Вопрос не ко мне.

М. Как это – не к вам?! Давайте, конкретно – кто виноват, что мне не заплатили стимулирующие? Кто виноват? Губернатор у вас плохой, минфин у вас плохой? Депутат плохой? Скажите кто- давайте сейчас разберемся, напишем ему письмо, что же ты – человек нехороший не платишь техникуму стимулирующих? Давайте, кто виноват?

Х. Ну, вы ответ получите!

М. Давайте. Кто виноват, ЕВ?

Х. По вашему же обращению…. Далее, АЮ, давайте…

М. (Перебивает) Так, ЕВ, это очень важный вопрос, давайте мы все-таки его возьмем. Это очень важный вопрос, причем пострадал – весь техникум! Кто виноват в том, что нам не заплатили стимулирующих, в том…?

Х. (Перебивает) А чем пострадал техникум?

М. Люди не получили стимулирующих. Положенных по положению об оплате труда

Х. Вы хотите сказать, что стимулирующие выплаты – это обязательные выплаты?

М. А вы в этом сомневаетесь?

Х. Я сомневаюсь!

М. А вы откройте по…

Х. (Перебивает) Стимулирующие платятся, получается работнику…

М. (Продолжает)… положение об оплате труда

Х. (Продолжает) они платятся работнику при наличии фонда оплаты труда

М. Неправда, ничего подобного. У нас, депутаты приняли положение, что не менее 30% фонда оплаты труда должно идти на стимулирующие.

Х. (севшим голосом) АЮ.

М. Да? Это обязательная выплата.

Х. А.Ю. Далее.

М. Так, чего - далее-то?! Я написал статью! Где…

Х. (Продолжает) Вы говорите…

М. …где мои стимулирующие, ЕВ?!

Х. Вы говорите о том, что… Сейчас, в феврале, мы вам ничего не сделаем!

М. Е.В. Я написал статью. Где мои деньги за мою статью? Точнее, я написал 15 статей – где за это деньги?

Пауза

Х. (с сарказмом) Пишите еще!

М. А зачем, если вы все равно не платите? Вы нарушаете положение об оплате закон, вы не ….

Х. (Продолжает) я еще раз говорю! Что. В феврале месяце (пауза)

М. Да?

Х. У нас будет фон на выплату стимулирующих!

М. Ну, так подсчитайте, то что вы не заплатили – и оплатите! Подсчитайте все эти достижения. Подойдите ко мне, дайте мне бумагу…

Х. (Продолжает)Так.

М. …я напишу,…

Х. Т.е. вы хотите сказать, что у вас образовалась задолженность? По заработной плате?

М. Конечно. Вы же…

Х. (Продолжает) Так.

М. Сказали, что не платили стимулирующих. Так, давайте заплатим! И мне и всему остальному коллективу, потому что люди – работали! Они должны получить за это деньги!

Х. За что?

М. За работу! За научные труды, за проведение мероприятий и т.д. Почему мы должны работать бесплатно, ЕВ?

Х. Почему? Бесплатно?

М. Потому что стимулирующие выплаты положены по положению об оплате труда! Вы этого не понимаете?

Х. Это вы не понимаете, АЮ!

М. Чего?

Х. (многозначительно-угрожающе) ЧЕГО-ТО…

М. Чего именно?

Х. В. ЭТОЙ. ЖИЗНИ. Значит, смотрите… вопрос у меня следующий к вам!

М. Нет, Е.В., давайте мы не будем уходить...

Х. (Продолжает) Вы говорите, что ведете свой сайт.

М. Да

Х. Ээээ… далее… (пауза три секунды)

М. Вы говорили, что вы на него регулярно заходите. Понравилось? Вы…

Х. (Продолжает) угу

М. …оценили его объем? Методическую наполненность?

(Пауза)

Х. Я думаю, что вы прекрасно об этом знаете. Что…

М. Не знаю, скажите

Х. Что вы, как преподаватель читали свои должностные обязанности?

М. Вы не ответили на вопрос, ЕВ. Вы заходили на мой сайт – понравилось-не понравилось, качественно – некачественно? Как ваше мнение, личное, как у директора? Как у педагога, может быть?

Х. Мое личное мнение такое! Значит… ээээ… вы… ведете…сайт там, страницу…. Для того, чтобы делиться и показывать свои наработки. Ваша педагогический опыт. Потому как одно из условий аттестации… такое

М. ЕВ. Я извиняюсь, но вы плохо знаете, что у нас происходит в техникуме. Дело в том, что этот сайт…для замены учебников… Дело в том, что как вы знаете, у нас нет учебников! У нас их просто нет!

Х. Они у нас ЕСТЬ!

М. Давайте мне учебники – я отнесу студентам, раздам. Давайте, пожалуйста, я буду только рад. Давайте, я сразу возьму студентов и раздам учебники…

Х. (Перебивает) какие? Какие вам нужны учебники?

М. Выпущенные в последние пять лет, в количестве…

Х. (Про Перебивает должает) Какие вам нужны учебники?

М. По истории. По истории для второго курса.

Х. (Перебивает) Автор?

М. …Новейшей истории, как написано в рабочей программе… Можно взять Артемова. Выпущенный в последние пять лет…

Х. (Перебивает) А где ваша рабочая программа?

М. Два месяца назад я ее отправил секретарю, чтобы он ее распечатал. С тех пор – тянут время, выдвигают разные требования… без бумаг, абсолютно голословно. Только на словах, да?

Х. Да

М. Я отправил два месяца назад, вот вчера, допустим, вчера буквально, мне принесли новый образец титульного листа. НАКОНЕЦ-ТО! Только вчера. Образец титульного. Говорят – сделайте так. Хорошо, я сделал все по образцу и через полчаса отправил для распечатки. И мне, наконец, распечатали это сегодня, принесли новые титульные листы. А так.. рабочие программы лежат уже…

Х. (Перебивает) где?

М. Лежали у вас, в приемной… лежали у Косименко… Лежали у …

Х. (Перебивает) Вы их читали?

мКонечно, они соответствуют тому, что было принято в прошлом году.

Х. Т.е. вы корректировки туда никакие не вносили?

М. В соответствии с педнагрузкой.

Пауза 4 секунды

М. Так что еще раз повторю, сайт мне нужен в первую очередь не для того, чтобы делиться опытом, хотя я и делился опытом, когда очень многие коллеги

Х. (Перебивает) Ну?

М. …пользуются, благодарят. А для того, чтобы студенты могли пользоваться учебным пособием, выложенным в Интернете. Сейчас я пришел к вам – вы меня вызвали с урока, у меня студенты сидят (при помощи своих телефонов, компьютеров) на этом сайте, потому что там размещено учебное пособие. Они с него берут материал и потом смогут сделать определенные доклады, например…

Х. (Перебивает) у вас в рабочей программе прописано?

М. Конечно….

Х. (Перебивает) Ссылка на ваш сайт?

М. Насколько я помню, да, но не уверен. Она есть и я вам давал давно эту ссылку, вы на этом сайте уже были, поэтому вам все это извест…

Х. (Перебивает) в рабочей программе она есть?

М. Может быть, я не помню, но давайте внесем, если это необходимо.

Х. АЮ.

М. Да?

Х. А как вы. Используете. В работе. Ресурсы, которые не прописаны у вас в рабочей программе?

М. ЕВ. У меня прописаны учебники. У нас эти учебники есть?

Пауза.

Х. Какие А.Ю.?

М. По истории. У нас есть учебники по истории, выпущ…?

Х. (Перебивает) Да!

М. …енные в последние пять лет? Тогда – дайте мне их! Я их не видел. Дайте мне их!

Х. (Пауза.) Рабочую программу свою. Покажите.

М. Она лежит у вас на (вздох) компьютере. Она лежала у вас…

Х. (Перебивает) неразборчиво

М. (продолжает) …у вас в приемной на протяжении двух…

Х. (Перебивает) а чего она там лежала?

М. (Продолжает) …месяцев. Так что…

Х. (Перебивает) А чего она там должна лежать?

М. А потому что ее должен был кто-нибудь подписать, например - вы… ВЫ ЕЕ НЕ ПОДПИСЫВАЛИ ДВА МЕСЯЦА. Нет, не два месяца, когда в декабре я ее отправил повторно. Декабрь, январь, февраль…

Х. (Перебивает) А ничего что вы должны были бы сделать еще в сентябре?

М. А ничего, что я в этот момент… педнагрузку конкретную я получил значительно позже, а потом был в отпуске. Так что в тот момент, когда я получил документы о своей педнагрузке, я отправил сразу документы.

Х. Все ясно.

М. Вы, ЕВ сказали, что есть учебники? Давайте, я с огромной радостью их сейчас раздам студентам.

Х. (Пауза) Рабочую программу сделайте. И покажите.

М. Уже есть, во она, в приемной, у вашего секретаря.

Х. Она не подписана.

М. Естественно. Вы ее не подписали. Более того, она…

Х. (Перебивает) потому что она у вас была

М. (Продолжает) Более того,

Х. (Перебивает) Она у вас была

М. (Перебивает) Я знаете, что вам хочу сказать? Вас не было на работа – но вот сегодня вы здесь. Появились. И я очень рад с вами поделиться свами своими тревогами…

Х. (Перебивает) Так

М. …две недели назад я отправил документы для аттестации. Прошло две недели…

Х. (Перебивает) куда отправили?

М. По электронной почте, на ваше имя. Вы их передали Кудиновой. До сих пор они не подписаны. С разными, надуманными предлогами. Не подписаны…

Х. (Перебивает) Так

М. Единственное, с чем я согласен, вчера, Ольга Константиновна, действительно внесла очень конструктивное предложение, изменить немного оформление динамики. С эттим я согласен. Все остальное – надуманные очень… отказ полный подписывать… Это прискорбно, потому что я обратил внимание, что у нас, в нашем коллективе, некоторые преподаватели уже полтора года не могут подать документы. Подготовить документы для аттестации. Я, вот – три года, раз за разом подходил, но мне Кудинова раз за разом выдвигала разные требования, чтобы вообще…

Х. (Перебивает) Да вы же общаетесь, получается, через секретарей или еще как-то

М. Да, объясняю, почему! Потому что…

Х. Т.е. вы сами затягиваете процесс!

М. Потому что…

Х. (Перебивает) Вот вы сегодня занимаете какую должность?

М. Благодаря тому, что я отправляю…

Х. (Перебивает) ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.

М. Да, поэтому

Х. (Перебивает) Вы – ПЕДОГОГ сегодня!

М. …Да, благодаря тому,…

Х. (Перебивает) Вы должны находить общий язык с ними! С любым человеком. С любым ребенком. С любым коллегой

М. Я бы и нашел, если бы вы не ссорили, а вы…

Х. (Перебивает) Да вы же общаетесь, получается, через секретарей или еще как-то

М. Да, объясняю, почему! Потому что…

Х. Т.е. вы сами затягиваете процесс!

М. Е.В. Вы активно пытались меня поссорить с коллективом. И для того, чтобы…

Х. (Перебивает) Вы сами со всеми ссоритесь!

М. На педсовете прозвучали ваши слова…

Х. (Перебивает) Вы сами, своими действиями, которые осуществляете! Сейчас, вон придете, вы просто –напросто. Эээ… начинаете там… сталкивать лбами!

М. ЕВ вы, на педсовете, сказали что нужно заплатить либо деньги Мамкину – либо деньги всему коллективу!

Х. (Перебивает) Я предложение внес!

М. О!

Х. Извините!

М. Ну, хорошо, что вы это подтвердили! Так вот, единственный способ гарантированно подтвердить, что я документы создал – это их отправить. Если бы я передал лично, что бы помешало сейчас сказать, вам или кому-нибудь другому, что «я не видел» Вот вы сейчас сказали: «А яне видел!» А так – я отправил. Вашему секретарю, на вашу элекронную почту. Их распечатали и два месяца они гуляют по кабинетам. Их никто не подписывает. Потому что – некому… эээ… по новым образцам. С которыми меня ознакомили только вчера! ЕВ вы, вот только вдумайтесь – 20 февраля меня ознакомили с новым…

Х. (Перебивает) С новым?

М. С новым титульным листом!

Х. (иронично)Ох, ты!

М. (с иронией) И, конечно же, секретарь не мог исправить титульный лист!

Х. (Перебивает) Да, вам плевать на секретаря!

М. Заместитель не мог…

Х. (Перебивает) Плевать хотелось на программы

М. …не мог от руки написать…

Х. (Перебивает) И на все остальное!

М. Они у меня есть, и…

Х. (Перебивает) Почему остальные уже подписали? Вот вы, в состав цикловой комиссии входите?

М. Конечно и я знаю, что многие…

Х. (Перебивает) Какой?

М. Наши преподаватели…

Х. (Перебивает)КАКОЙ?

М. До декабря…

Х. (Перебивает)КАКОЙ?

М. До декабря, ЕВ…

Х. (Перебивает)КАКОЙ? Какой цикловой?

М. До декабря не могли сделать свои рабочие программы.

Х. (Перебивает) В состав какой цикловой комиссии вы входите?

М. А вы не знаете? Это плохо!

Х. (громко) Я У ВАС СПРАШИВАЮ!

М. Ну, если вы не знаете – поинтересуйтесь…

Х. (Перебивает) Кто у вас руководитель цикловой комиссии?

М. Вы у нас руководитель – вы должны знать такие вещи!

Х. (Громко, с нажимом) Кто у вас руководитель цикловой комиссии?

М. А зачем вы это спрашиваете? Разве вы этого не знаете?

Х. Я хочу у вас спросить!

М. А зачем? (Вы что – так редко появляетесь на работе, что не знаете?)

Х. Я – знаю, но у вас спрашиваю.

М. И я знаю.

Х. Кто он?

М. А зачем вы спрашиваете? Смысл?

Х. Я к чему спрашиваю… потому что, извините, если вы входите в состав этой цикловой комиссии. Вы свои рабочие программы вот там еще должны были рассмотреть и вам председатель цикловой комиссии может оказать помощь.

М. ЕВ, у нас…

Х. (Перебивает) Коллеги, которые туда входят, могут вам показать.

М. …по документам…

Х. (Перебивает) А вы говорите, что вы сидите и вам кто-то должен приехать. Путин, научить вас работать.

М. Значит, так, ЕВ. Наш комитет образования и общероссийское законодательство исходит из того, что если к преподавателю или любому сотруднику предъявляются новые требования, то все начинается с того, что его с этими требованиями в письменном виде ознакамливают. Т.е. если был принят новый образец титульного листа, соответственно мне должны были его дать в руки, просто хотя бы дать в руки, чтобы ознакомить. А мне, вчере, вчера, подчеркиваю, вы только вдумайтесь, дали образец титульного листа. Причем, даже не образец титульника, а ксерокопию тутульного листа рабочей программы Кудиновой. Это даже не образец.

Х. А что это?

М. Это ксерокопия конкретного документа. Образец – это немножко другое.

Х. (с сарказмом) это со словом у углу-образец?

М. Да, да…

Х. (Перебивает) Или вот так наискосок, с водяными знаками.

М. Да, вы абсолютно правы. Т.е. вы знаете о чем идет речь

Х. Да, да.

М. А мне дали пример. Но пример мне дали, заметьте - не в августе, не в сентябре, не октябре….

Х. (Перебивает) А вы подходили?

М. Не в декабре, не в январе

Х. (Перебивает) А вы подходили с этим вопросом раньше?

М. Только в феврале выдали. Я ко всем подходил, всем говорил

Х. (Перебивает) дальше! А.Ю. Меня вопрос волнует следующий, вот вы получаете надбавку за заведование кабинетом.

М. Да

Х. У вас есть документация по кабинету? План работы кабинета? Те консультации, которые вы проводите при кабинете.

М. В этому году изменения какие-нибудь были в докумнтации? С новыми измененными документами меня не знакомили. Ознакомят – я сделаю! Заметьте, вот сегодня…

Х. (Перебивает) С какими документами?

М. (продолжает) точнее вчера, мне дали, наконец, образец титульного листа рабочей программы, я сразу распечатал, отдал

Х. АЮ – у вас есть документы по ведению кабинета? Работы при кабинете?

М. То, что было в прошлом году – да. Если есть какие-то изменения, давайте…

Х. (Перебивает) вам надбавка устанавливается за заведование кабинетом на учебный год.

М. Ну…. И вся общая зарплата – 14 тысяч рублей, ЕВ! 14 тысяч…

Х. (Перебивает) Послушайте! То, что было в том году, у вас был приказ о заведовании кабинетом на календарный год. Т.е. как нормальный завкабинетом вы должны были разработать документацию, план работы

М. (Перебивает) А вы должны были мне платить 29 тысяч рублей, а платите 14

Х. (Перебивает) Секундочку!

М. В том числе за заведование кабинетом

Х. (Перебивает) Секундочку! А что… А что вы делаете, как заведующий кабинетом сегодня?

М. Отвечаю. Значит, я единственный…

Х. (Перебивает) да

М. …В Курской области…

Х. (Перебивает) у кого нет документов!

М. … преподаватель СПО, который создал и выложил в интернет учебное пособие на каждую лекцию. Это учебное пособие, наверное, гораздо важнее,

Х. (Перебивает) да

М. …чем…

Х. (Перебивает) Да-да-да

М. …план…

Х. (Перебивает) Да-да-да

М. (продолжает) …который есть…

(Перебивает) Да-да-да

М. (продолжает) …А фактически дел нет.

Х. (Перебивает) Да-да-да

М. (продолжает) …А вот у меня есть…

Х. (Перебивает) Да-да-да

М. (продолжает) …Конкретные материал…

Х. (Перебивает) Да-да-да А вот почему я вот говорю

М. (продолжает) … размещенный на сайте

Х. (Перебивает) Почему, получается, пишете одно, а делаете другое?

М. Вы спросили – извольте выслушать ответ! Вы спросили – я отвечу! Еще у меня есть по каждой лекции интеллект-карт…

Х. (Перебивает) Я помню

(продолжает) …Карты. Т.е. огромный объем работы, фактически выполненной, еще вы я, ЕВ, веду прием в рамках правовой клиники, когда люди приходят со своими проблемами, бедами и я им помогаю…

Х. (Перебивает) Так.

М. (продолжает) …Наши сотрудники, представьте..

Х. (Перебивает) ФАМИЛИИ! ПЕРЕЧИСЛИТЕ ПОФАМИЛЬНО, КТО ПРИХОДИЛ!

ЕВ, я боюсь, что вы и на них откроете травлю! Окажете воздействие…

Х. (Перебивает) какое?

М. Негативное, потому что, вы на меня попытались

Х. (Перебивает) ГЛУПОСТИ НЕ ГОВОРИТЕ!

М. Что?!

Х. Их нет просто!

М. ЕВ, я бы попросил вас…

Х. (Перебивает) Сотрудников и работников

М. ЕВ я бы попросил вас воздержаться от подобных слов!!

Х. А.Ю….

М. И не назвать мои слова глупыми!!!

М. Я бы попросил вас вести себя более корректно! Это – оскорбительно!

Пауза

Х. А вам, юлить и уходить от конкретно поставленных вопросов –очень хорошо?

М. ЕВ это вы юлите – говорите, что есть учебники, а мне не даете! А я говорю прямо – да. Я боюсь вам давать информацию об этих людях. Если спросят из комитета – да, я могу честно сказать, могу привести конкретные проблемы, могу привести студентов,

Х. (Перебивает) Хорошо.

М. …преподавателей, …

Х. (Перебивает) Хорошо.

М. …сотрудников, которые обращались за помощью. Пожалуйста – без проблем!

Х. Хорошо.

М. Но, ЕВ, где мои учебники? Где учебники студентов?

Пауза

М. Вы же сказали, что они есть – где они?

Х. Где ваши программы, которые я не подписал? Там же, где учебники

М. Они у вас, отправлены в электронном виде еще в декабре.

Х. Угу. В декабре?

М. Да

Х. Хорошо

М. А вчера, я…

Х. (Перебивает) До этого!

М. …Получил новые титульные листы…

Х. (Перебивает) До этого!

М. …И сразу отправил обновленные программы, через полчаса…

Х. (Перебивает) а до этого?

М. …Новые титульные листы..

Х. (Перебивает) до этого администрация техникума… не владела информацией о потребности в учебниках по истории

М. (Громко и изумленно) ЕВ, да я об этом пишу уже три года – в комитет образования, вы письма читаете, пишите ответы. Это всем известно! Подождите, а вы не знали – что у вас нет учебников? Т.е. вы не владеете информацией?

Х. У меня вот справка лежит по учебникам

М. ГДЕ? Давайте почитаем! Сколько учебников по истории? Мне..

Х. (Перебивает) Пишите запрос

М. Ну, вы говорите – у вас справка лежит, давайте посмотрим сразу, может быть они лежат…

Х. (Перебивает) Пишите объяснения!

М. О чем вы сейчас? Вы пишите…

Х. (Перебивает) сегодняшней теме!

М. …Вы пишите запрос – я напишу ответ, я…

Х. (Перебивает) По правовой клинике

М. …Я вам напишу письменный ответ. Вы же сами сказали, что ваши слова ничего не значат

Х. (Перебивает) неразборчиво

М. Поэтому я вам ответ буду писать только после запроса.

М. У меня не оплачена моя зарплата, которая, согласно майским указам должна составлять 29 тысяч.

М. И, вот, за научную работу, не оплачено. Так что вы можете абсолютно спокойно посмотреть остальные критерии и все прописать, что было сделано. И… насчет учебников, у меня есть вопрос

Х. А мне не о чем с вами разговаривать

М. А мне – есть о чем. Где учебники?

Х. А мне – не о чем разговаривать.

М. А мне – есть. У меня сейчас занятия, как мне их проводить без учебников?

Х. (Перебивает) Мне больше не, о чем с вами разговаривать

М. Как это – не, о чем? Мне учебники нужны, Е.в.

Х. (Перебивает) У вас есть сайт, как вы говорите.

М. А вы говорите, что его нет, так ка он не внесен в рабочую программу, поэтому его нельзя использовать. Это ваши слова, я вам вер...

Х. (Перебивает) АЮ. Я же спросил у вас

М. А если есть, тогда пишите приказ, что можно сайт использовать вместо учебников?

Х. Есть!

М. Давайте! Давайте, я со студентами сейча…

Х. (Перебивает) А вы в библиотеке спрашивали?

М. Да.

Х. Когда в последний раз?

М. Об учебниках – неделю назад

Х. Неделю назад – это в какой день было?

М. Это было где-то примерно во вторник-сред

Х. (Перебивает) Вторник-среда, это получается 12 февраля?

М. А сегодня уже есть?

Х. Да!

М. Здорово! Так пойдемте, ЕВ, пойдемте, это же событие радостное. Пойдемте, студентов поздравим

Х. Идите сами

М. А мне выдадут?

Х. Что вам выдадут?

М. Учебники, если я приду со студентами?

Х. Вам – выдадут для студентов?

М. Ну, чтобы они сразу взяли для себя учебн…

Х. (Перебивает) Вы, хоть одного студента направляли?

М. Да, конечно!

Х. Когда?

М. С первого сентября… (взволнованно) Не, если есть учебники, я сейчас направлю студентов, чтобы они взяли. Пусть возьмут. Это же слава Богу!

Х. Да, да-да

М. Так они есть?

Х. Да

М. Слава Богу, сейчас возьму.

Х. И что?

М. И они выпущены в последние 5 лет, правильно?

Х. А что поменялось за последние пять лет?

М. А, вы…ээээ… требования ФГОСа читали? Мы не имеем права пользоваться старыми учебниками.

Х. Да. Почему?

М. Ну, потому что так решили законодатели. А вы об этом не знали?

Х. Я просто спросил…

М. А зачем?

Пауза

Х. АЮ,

М. Да?

Х. К часу, прошу вас быть в приемной – вы получите запрос о тех вопросах, которые я сейчас озвучил

М. Хорошо

Х. Воот. В течении двух дней рабочих. То бишь эээ в понедельник. Т.е. завтра у вас будет рабочий день и сегодня. То бишь к часу дня 25 февраля, я от вас жду письменное пояснение.

М. А когда я получу свои стимулирующие за научные статьи и за все остальное? Все остальные выплаты, так же, как и все мои коллеги?

Х. Обращайтесь!

М. Я обращаюсь к вам, лично, персонально

Х. (Перебивает) Обращайтесь

М. Обратился..

Х. (Перебивает) Пишите.

М. А зачем писать? Вы разве не знаете, что зарплату надо платить?

Х. Я же попросил вас написать – вы говорите – пишите!

М. Ну, хорошо, давайте, раз…

Х. (Перебивает)Что?

М. …у нас такая бюрократия, то чтобы исполнить положение об оплате труда, работник должен написать обращение -- я напишу!

(Пауза, шелест ручки по бумаге)

Х. Вам писать больше некуда или что?

М. Ну, вы же потребовали сейчас – я сейчас напишу!

Х. Идите в приемную – пишите

М. Ну, так вы же попросили – вам же срочно нужно? Так это я готов сразу написать

Х. Вы напишите объяснение по Заолешенке, по правовой клинике,

М. А по зарплате? По стимулирующим? Что делать-то будетм? С учебниками что делать?

Х. Делать будем! Делать что-то надо, А.Ю.

М. Надо.

Х. Надо! Вот и делайте! Проводите открытые уроки.

М. ЕВ я проводи – но их же не признают! Я провел 4, мне не за один не заплатили! Мне ваши заместители сказали, что открытый урок, проведенный Мамкиным – не является отктырым уроком! Я провел обучение в аспирантуре – вы мне сколько заплатили за повышение квалификации? Ноль. Я проходил повышение квалификации…

Х. (Перебивает) Я разве должен был вам заплатить?

Дальнейшие «глубокомысленные» рассуждения директора записывать нет смысла, отмечу только, что я взял студентов, повел их в библиотеку. Нам предложили 6 учебников для школы, выпущенных 14 лет назад. На 120 студентов, конечно же не хватило. Не хватило даже на 1 приведенную группу. Директор, как всегда, обманул…

Отмечу, что процесс получение учебников сопровождался саркастическими замечаниями пришедшей Кудиновой, которая оперлась попой на стол и начала громко обвинять преподавателя перед студентами, что он плохо работает и заодно объяснила, что нашим студентам учебники совсем даже не нужны, с них вполне хватит технологии веб-квест (хотя данная технология может быть лишь дополнением к учебному процессу…)

Издевательство директора надо мной, я еще понять, могу – веселый юмор, подходящий для надзирателя немецкого лагеря смерти, который остальных за людей не считает… Но над студентами – то зачем издеваться?