1. ЕГЭ убивает творческие способности
2. ЕГЭ помогает раскрыть творческий потенциал
Правильный ответ запишите в поле ответа в тексте работы
С приближением весны подготовка абитуриентов к государственной итоговой аттестации выходит на финишную прямую. Вновь у родителей, журналистов и экспертов начинается весеннее обострение и с неизменным постоянством возникают вечные вопросы: а правда ли, что ЕГЭ не отражает творческие способности ученика? Можно ли в сочинениях и эссе подвергать критике позицию непререкаемых авторитетов или лучше пользоваться безопасными шаблонами?
Действительно, все 15 лет существования единого госэкзамена усиленно муссируется мнение о том, что ЕГЭ не может раскрыть творческий потенциал ученика. Так ли это на самом деле?
Ох уж этот ЕГЭ! Никак не даёт раскрыться моему творческому потенциалу…
Возможно, что отчасти это так. Ведь ЕГЭ, прежде всего, выполняет функцию государственной итоговой аттестации и решает важную задачу отбора наиболее подготовленных абитуриентов для поступления в вузы. Поэтому каждый вариант ЕГЭ по учебному предмету состоит из заданий разного уровня.
Каждое задание проверяет конкретное умение, овладение определенным видом познавательной деятельности. Одни задания проверяют освоение базовых основ предмета и сводятся к проверке элементарных знаний, другие – грамотность чтения, умения работать с информацией, третьи – аналитические умения, четвертые – способность развернуто излагать свои мысли на русском или иностранном языке, и т.д. – всё это позволяет вузам отбирать наиболее способных студентов, которые в полной мере смогут раскрыть свои творческие способности в ходе постижения вершин знаний и совмещения учёбы и производственной практики.
И, тем не менее, если мы говорим о возможности для самовыражения выпускников, то стоит учесть, что доля развернутых ответов, которые свободно формулирует каждый участник экзамена, по ряду предметов доходит до 80% в общем балле. Это означает, что каждый школьник может в полной мере проявить себя в ходе ГИА.
Как здорово! Мне повезло. Наконец-то я смогут раскрыть свой творческий потенциал на 100%...
И в контрольно-измерительный материал (КИМ) по каждому предмету входит достаточное количество творческих заданий - сочинений и эссе. Они предполагают свободно конструируемый ответ, который опирается не только на знания, но и на умение свободно излагать свои мысли на заданную тему, аргументировать своё мнение.
Всё это позволяет в полной мере раскрыть творческий потенциал школьника, будущего абитуриента. И надо учесть, что работа по модернизации ЕГЭ идёт постоянно и не исключено, что со временем он станет совершенно непохожим на себя, поскольку тестовая станет лишь формальностью, а уровень знаний будет в первую очередь оцениваться по развернутым ответам.
Так что не надо драматизировать ситуацию, а лучше позаботьтесь о полноценной подготовке вашего чада к ЕГЭ или к ОГЭ. Удачи вам в ходе государственной итоговой аттестации! Как говорится, не боги горшки обжигают и сдают ЕГЭ на 100 баллов…
Если Вам понравился наш материал: ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал - давайте вместе обсуждать актуальные проблемы российской системы образования! А если хотите узнать о возможностях Центра Ломоносова в вопросах подготовки к ГИА и олимпиадам или об условиях обучения в Академическом лицее имени М.В.Ломоносова, то заходите на наш сайт – и найдёте ответы на все интересующие Вас вопросы.