Найти в Дзене
Мировоззрение

Почему превращение музыки в бизнес-это плохо?

Оглавление

Приход больших денег в музыкальную индустрию был всегда и всегда плохо отражался на творчестве. Лейблы не доплачивали денег артистам, заставляли музыкантов писать альбомы по 20 треков и часто вписывали творцов в странные проекты. Конечно, были и положительные примеры сотрудничества, но запоминаются самые скандальные дела.

Рассмотреть порчу музыки из-за прихода денег очень просто на примере русского рэпа, потому что на наших глазах жанр вышел из подъезда и стал массовой культурой.

Забывания идеи и погоня за деньгами

(на примере канала "Versus" и паблика "Рифмы и панчи")

Versus

Батловая площадка Versus зарождалась с идеей показать людям что такое батл-рэп и создать большое количество хороших батлов. Сначала было не очень, и следили за всем в основном только гики батловой культуры. Но после знаменательной встречи батлы заинтересовали большую аудиторию. На тот момент Ресторатор не имел доход с батлов.

Через какое-то время Александр решил монетизировать своё детище. И нет ничего плохого в том, что человек зарабатывает на своей идеи, в которую вложил много сил. Но Александр перестарался, и дело не в количестве и качестве рекламы, а в материале, который начали выгружать на канал. С каждым батлом уровень падал, многие участники приходили просто получить деньги и сделать на отстань, а Ресторатор всё грузил и грузил это. Апогеем всего стал батл между Сявой и Лил Диком, который никак бы не пробился лет 5 назад на канал.

Рифмы и панчи

-2

Рифмы и панчи были неким MDK от мира рэпа. Было много споров и конфликтов в комментариях, но при этом админы занимались просветительной функцией. Многие музыканты стали узнаваемы, благодаря паблику, а сам контент привлекал людей. Сейчас Рифмы и панчи не только группа в вк, но и агентство по организации туров. Используя своё большое медиа пространство, организаторы рекламируют своих артистов, забыв про функцию независимого музыкального СМИ.

Байт и погоня за трендами

Наша индустрия отстаёт от западной минимум лет на 5. Из-за этого множество отечественных музыкантов любят украсть что-нибудь оттуда. Так как сейчас в рэпе есть деньги, каждый хочет свой кусок пирога. Если раньше музыкант года два оттачивал свой стиль и подачу, делал уникальным свой стиль, то сейчас это очень долго. Гораздо проще украсть, перевести, скопировать для того, чтобы получить признание малообразованной аудитории и ехать в тур для заработка. К сожалению, слово "вдохновился" тут не подходит, это именно наглая кража.

-4

Что касаемо трендов далеко ходить не надо. Надо просто вспомнить хит Элджея и Feduk "Розовое вино". После того как трек взорвал, появилось масса ребят, пытающихся оседлать прямую бочку. А причина всё такая же погоня за славой и деньгами.

-5

Быстротечность музыки

Как появляются деньги, так сразу появляются те, кто хотят заработать. Поэтому сейчас индустрия переполнена артистами, просто нереально успеть прослушать всех и уделить каждому внимание. Из-за этого есть вероятность пропустить настоящий талант. Хорошим примером служит новый релиз Sted.d, который был обделён вниманием из-за выхода в тот день релизов 5 других исполнителей. Мы сами не замечаем как быстро от “Бургера” Фейса мы переходим к "Мамблу" Гон Флада ,а потом уже орем во всю глотку "Gimme The Loot" Тейпа.

-6