Впервые за долгие годы почти все награды взяли действительно достойные номинанты.
Битва получилась дичайше интересной и напряженной, потому что в шортлистах было много одинаково крутых позиций и одновременно хватало откровенного буллщита. В этом году я особенно самоотверженно подготовился к премии, заранее пересмотрев все, что было возможно, но все равно не угадал двух лауреатов основных номинаций. Так что в следующем году подойду к делу еще ответственнее и посмотрю каждого номинанта по два раза!
🏆 Лучший анимационный фильм
Человек-паук: Через вселенные
Отличный выбор, дорогие академики! Это, безусловно, шикарный анимационный фильм, а в рамках супергеройского жанра и вовсе – настоящий прорыв. Но в первую очередь его победа важна тем, что она в очередной раз и теперь, наравне с триумфом «Черной пантеры», наверное, уже окончательно легитимизирует Marvel и жанр супергеройского кино, как часть большого и серьезного кинематографа.
🏆 Лучший фильм на иностранном языке
Рома
Абсолютно заслуженная и ожидаемая награда. Альфонсо Куарон точно заслужил ее больше, чем остальные номинанты и некоторые лауреаты других лет, потому что это эссенция иностранного кино с точки зрения американской киноиндустрии. В «Роме» рассказана трогательная история простых жителей Мехико 1970-х, скрупулезно восстановленного на экране по воспоминаниям режиссера-мексиканца, и все это сыграно на нативном языке. Шик!
🏆 Лучшая работа оператора
Рома — Альфонсо Куарон
Куарон сам срежиссировал, написал сценарий и встал за камеру вместо своего постоянного оператора Эммануэля Любецки, умудрившись добиться картинки, ничем не уступающей его работам.
🏆 Лучший режиссер
Альфонсо Куарон — Рома
Абсолютно ожидаемый выбор. Потому что Куарон выступил в этом фильме не просто режиссером, а главным ядром и двигателем проекта. Этот триумф примечателен тем, что теперь у него будет максимум доверия со стороны студий, т.к. он не только поразил весь мир высокобюджетной «Гравитацией», но и умудрился провернуть то же самое даже с монохромным артхаусом.
🏆 Лучшая женская роль второго плана
Реджина Кинг — Если Бил-стрит могла бы заговорить
Этот выбор продиктован двумя факторами: в номинации не было очевидных лидеров с мощной заявкой; роль Реджины важна с позиции социального высказывания о расизме.
🏆 Лучшая мужская роль второго плана
Махершала Али — Зеленая книга
В этой номинации, как и в ее женском аналоге, не было однозначного лидера и мощных столкновений гигантов, как, например, в «Мужской роли». Единственный, кто мог поспорить с Махершалой – это Сэм Рокуэлл со своей чертовски сатиричной, но очень маленькой ролью Буша мл. Академики склонились в сторону важного для сегодняшнего Голливуда актера с не менее значимой для страны ролью.
🏆 Лучшая женская роль
Оливия Колман — Фаворитка
Я ставил на то, что академики отметят Гленн Клоуз за выслугу лет и в общем-то довольно крепкую роль несчастной жены Нобелевского лауреата. Но победила, все-таки, исполнительница самой шикарной женской роли этого года.
🏆 Лучшая мужская роль
Рами Малек — Богемская рапсодия
Самая разочаровывающая победа. Малек очень серьезно готовился к этой роли и сильно вложился в нее, ухватившись за такой шанс прорваться в большое кино. Это достойно уважения и его быстрый взлет от актера одного сериала до новой надежды Голливуда – история успеха, которую так ценят члены академии. Но каждый из остальных четырех номинантов был более более достоин этой награды, а двое из них даже разжирели на 20 кг!
🏆 Лучший фильм
Зеленая книга
Я ставил на «Рому», потому что хотел увидеть безоговорочный триумф абсолютно нетипичного для «Оскара» фильма, одновременно идеально подходящего ему по духу и затронутой теме, – это была бы действительно очень крутая и волшебная история. В том числе, потому что такая награда окончательно бы развязала руки Netflix и легализовала бы упадок кинотеатральной индустрии. Но победил тоже достойный претендент – я рад за Питера Фаррелли, потому что фильм хорош, а я сам вырос на их с братом комедиях.