Найти в Дзене

Как я стал превращаться в сепара

Продолжение записок сепаратиста... Переход из советской школы в украинскую оказался довольно легким и простым, сначала я ничего особого и не заметил. Правда, потом я стал чувствовать изменения в своем любимом предмете - в истории. На уроках резко пропали рассказы про дедушку Ленина и появились новые герои, о которых мы раньше и не слышали. Особенно забавно было слушать на уроках о герое гетмане Мазепе, о котором в учебниках было написано прямо противоположное. Ничего удивительного - страну поменяли, а вот учебники не успели, но потом это подправили. Все прелести изменившегося подхода я почувствовал в старших классах, когда стал целенаправленно готовиться к поступлению на исторический факультет нашего пединститута имени Тараса Шевченко (имя украинского поэта он, кстати, носит до сих пор). Вот тогда на меня свалилось море информации о проклятых коммуняках, злых русских, гнобивших неньку-Украину, и тому подобное. На 3 или 4 курсе даже писал курсовую про ОУН-УПА, работал с эмигрантской л

Продолжение записок сепаратиста...

Переход из советской школы в украинскую оказался довольно легким и простым, сначала я ничего особого и не заметил. Правда, потом я стал чувствовать изменения в своем любимом предмете - в истории. На уроках резко пропали рассказы про дедушку Ленина и появились новые герои, о которых мы раньше и не слышали. Особенно забавно было слушать на уроках о герое гетмане Мазепе, о котором в учебниках было написано прямо противоположное. Ничего удивительного - страну поменяли, а вот учебники не успели, но потом это подправили.

Все прелести изменившегося подхода я почувствовал в старших классах, когда стал целенаправленно готовиться к поступлению на исторический факультет нашего пединститута имени Тараса Шевченко (имя украинского поэта он, кстати, носит до сих пор). Вот тогда на меня свалилось море информации о проклятых коммуняках, злых русских, гнобивших неньку-Украину, и тому подобное.

До такого учебника я добраться не успел
До такого учебника я добраться не успел

На 3 или 4 курсе даже писал курсовую про ОУН-УПА, работал с эмигрантской литературой и уже тогда поражался, как многие проходили мимо фактов, изложенных в этих книгах. Меня уже тогда поражала откровенность некоторых авторов, прямым текстом указывавших на свои "подвиги" в деле уничтожения ляхов и москалей, преимущественно из мирного населения, но это как бы было не в счет.

Преподом был ярый и щирый украинец, из бывших номенклатурщиков советского периода, из них всегда получались наиболее ярые патриоты Украины. Пришлось прилизать свою работу, вычистить из нее негативные моменты и получить свою четверку (тогда еще не было Болонской системы и я учился по привычной с советских времен оценочной шкале).

И вот грянул 2004 год, год оранжевой революции... Сразу скажу - был искренне за Януковича, ибо верил в него тогда. Эту глупость я довольно быстро перерос, но осенью-зимой 2004 года принимал активное участие в выборах, на Майдан, правда, не ездил, но от оранжевого цвета в одежде отказался напрочь (молодость, молодость, как ты бываешь глупа).

Ох, как же всю эту свору тогда у нас материли)
Ох, как же всю эту свору тогда у нас материли)

Помню то разочарование, которое царило у нас после переголосования 2-го тура. Казалось, что все, жизнь закончена, теперь нас ждет мрачное будущее, репрессии и много чего подобного им. Естественно, что все оказалось не таким печальным, для большинства обычных людей, к числу которых я относился и продолжаю относиться, мало что изменилось.

Оранжевые "спасители страны" ожидаемо быстро переругались, устроили склоки и разборки, за которыми было забавно наблюдать со стороны. Я работал в системе образования, поэтому приходилось сталкиваться с рядом нововведений, в том числе и не самого лучшего свойства. Особенно радовал закон о жертвах Голодомора, не признание факта которого грозило наказанием вплоть до лишения свободы.

Выборы - 2010
Выборы - 2010

Впереди маячили выборы 2010 года, на которые я смотрел уже иначе, чем раньше, ибо задолбали все политики вместе взятые. Кто ж знал, что потом все будет гораздо сложнее и тяжелее...