Найти в Дзене
Тур с новостями

Город в центре мира

Около 30 лет назад Жак-Андре Истель повернулся к своей жене Фелисии Ли и сказал: «Мы собираемся сидеть в пустыне и придумывать, чем заняться».

Вряд ли это заманчивое предложение, но к тому времени Ли наверняка привыкла к заячьим планам мужа.

Если я скажу ей завтра, что мы собираемся на Марс, она скажет: «Что мне взять с собой?»

В 1971 году, с большим риском для себя и своей тогдашней невесты, Истел пилотировал пару в кругосветном полете на крошечном двухмоторном самолете, который едва ли имел внешность автомобиля Chevrolet. До этого было целое дело убедить людей выпрыгнуть из самолетов: в 1950-х, вернувшись домой с войны в Корее, где он служил с морскими пехотинцами США, Истел разработал оборудование и технику для парашютного спорта, которые позволили среднему Джо выпрыгнул из самолета на высоте 2500 футов и приземлился, как будто упал с 4-футового книжного шкафа. Вскоре американцы тысячами наслаждались последним увлечением: прыжками с парашютом.

Ли была репортером журнала Sports Illustrated - она ​​познакомилась с Истел, к тому времени известной как «отец американского спортивного парашютного спорта», во время интервью для статьи в журнале, и у нее был собственный вкус к приключениям. «Если я скажу ей завтра, что мы собираемся на Марс, она скажет:« Что мне взять с собой? », - сказал Истел.

Около 30 лет назад Жак-Андре Истель и его жена Фелисия Ли переехали в пустыню Калифорнии, чтобы «подумать о чем-то, что нужно сделать» (Фото: Энн Берк)
Около 30 лет назад Жак-Андре Истель и его жена Фелисия Ли переехали в пустыню Калифорнии, чтобы «подумать о чем-то, что нужно сделать» (Фото: Энн Берк)

И вот, в 1980-х годах пара переехала в дальний юго-восточный угол Калифорнии, в нескольких милях к западу от Юмы, штат Аризона, от межштатной автомагистрали 8, где Истел приобрел участок земли площадью 2600 акров несколькими десятилетиями ранее. Помимо хорошего водоносного горизонта, этот конкретный участок пустыни Сонора мало что мог порекомендовать. Но «мы поняли, что нам это нравится - спокойствие, красота», - сказал Истел.

Вокруг ничего не было, кроме парка Р.В. и нескольких впечатляюще высоких песчаных дюн, пустынное убежище пары оказалось практически в глуши. Таким образом, имело смысл, по крайней мере, в пылком воображении Истела, поставить его где-то посредине. В 1985 году пионер парашютного спорта, родившийся во Франции, уговорил совет наблюдателей Имперского округа Калифорнии назначить место в своей собственности как Официальный центр мира. (Возможно, дерзко, но не обязательно неточно, учитывая, что где-нибудь на поверхности Земли может быть центр.)

Ориентир такого важного значения нуждался в собственном городе. В следующем году Istel создала Felicity, которая теперь насчитывает около 15 жителей и имеет собственный знак автострады. Столкнувшись с неприятием оппозиции, в том же году Истель сам избрал себя мэром - по всей видимости

Пара основала город Фелисити, который они официально объявили «Центром мира» (Фото: Энн Берк)
Пара основала город Фелисити, который они официально объявили «Центром мира» (Фото: Энн Берк)

Но Истел не закончил со своим Ксанаду в пустыне. У него была идея построить гранитный памятник с надписями в честь людей и мест, важных в его жизни - коллег-парашютистов, его альма-матер (Принстонский университет в Нью-Джерси) и его семьи, которые бежали из Франции во время Второй мировой войны и поселились в Нью-Йорке. Йорк. Его отец, Андре, был советником Шарля де Голля, а его мать, Ивонна, была добровольцем военного времени.

Истель не хотел просто никакого памятника. Это должно было быть великолепно, и, что более важно, это должно было быть что-то, что продлится далеко, в будущем. Он нанял инженеров-строителей, которые придумали проект удлиненного гранитного треугольника, который, по словам Истеля, может «выжить до 6000 года».

Треугольный памятник поднялся в 1991 году; он был длиной 100 футов, высотой около 4,5 футов и облицован примерно 60 панелями из полированного красного гранита. Долговечность проистекала из того, что было внутри: железобетон утонул в траншеях глубиной 3 фута.

Это где марсиане приедут, чтобы узнать о человечестве

Затем Истел решил, что построит еще один памятник, в честь американских морских пехотинцев, которые сражались и погибли в Корейской войне. Затем появился третий памятник, и четвертый, и пятый. Сегодня 20 гранитных памятников, расположенных под хитрыми углами по полу пустыни, вместе составляют Музей истории в Граните , своего рода банк знаний под открытым небом на века. В качестве посетителя, размещенного на TripAdvisor, музей - это то, куда «марсиане придут, чтобы узнать о человечестве».

Истел выгравировал свои каменные треугольники с помощью аккуратной перегонки большей части того, что мы знаем о мире, от Большого взрыва до бывшего президента США Барака Обамы. Посетители - и они приезжают тысячами каждый год - узнают об индуизме, извержении Везувия, сапотеках центральной Мексики, буддизме, рождении Иисуса, Аттилы Гунна, теореме Пифагора, поведении моржа, греческой философии, Адрес Геттисберга, посадка на Луну и терроризм в наше время.

Истель был избран мэром Фелисити в 1986 году - очевидно, на всю жизнь (Фото: Кристиан Ламонтань)
Истель был избран мэром Фелисити в 1986 году - очевидно, на всю жизнь (Фото: Кристиан Ламонтань)

Несмотря на свое прошлое в «Лиге плюща», Истел твердо верит, что приобретенные знания «вероятно, лучшая форма обучения». Идея этих эскизов истории состоит в том, чтобы предложить достаточно информации, чтобы разжечь аппетит читателя. Большинство тем - даже больших - получают не более пары сотен слов.

Ли занимается большинством исследований, используя авторитетных издателей, таких как Оксфорд, Британика и Ларусс. Истель пишет текст, затем он и Ли возвращаются к формулировке, прежде чем остановиться на окончательной версии. Запись под названием «Интересные времена» прошла через 59 проектов. Как только текст готов, профессиональные граверы приступают к работе, часто трудясь в свете ламп под ночным небом, чтобы избежать зверской жары в пустыне. Чтобы сопровождать текст, художники гравируют иллюстрации на твердых каменных панелях.

Музей не может охватить все, поэтому «вы выбираете вещи, которые интересны», сказал Истел. Он часто группирует связанные предметы в одну тему. Кодекс Хаммурапи и Десять заповедей появляются в разделе «Ранние концепции права». Американская концепция «Манифеста судьбы» упоминается на панели «Изучение и расширение» вместе с экспедицией Меривезера Льюиса и Уильяма Кларка. Некоторые темы представляют личный интерес для Istel - парашютный спорт получает достаточно места - в то время как другие темы приходят как предложения от других. Ли выступил с идеей о создании панели «Великая печать Соединенных Штатов», официальный герб США.

С 1991 года Istel установил 20 гранитных памятников, изображающих историю мира (Фото: Анна Берк)
С 1991 года Istel установил 20 гранитных памятников, изображающих историю мира (Фото: Анна Берк)

Некоторые надписи забавны, если не больше. Например, в 1809 году президент США Джеймс Мэдисон предложил пост кабинета министра пива. Гамбургеры «составляют почти 60% всех съеденных сэндвичей». Гризли на оригинальном калифорнийском флаге «Медвежья республика» «больше напоминал свинью, чем медведя». Типичный ковбой на Диком Западе был «часто за сотни миль от ближайшего бара или женщины». Кнопка «Отключение звука», которую Истел считает «одним из величайших изобретений в мире», упоминается.

Istel стремится к объективности и является приверженцем точности. Но, учитывая, что даже авторитетные источники не согласятся по определенным вопросам, это сложная задача. «Ответ в том, что ты делаешь лучшее, что можешь», - сказал Истел.

Официальный сезон музея проходит в холодные месяцы. Со дня после Дня благодарения (четвертый четверг ноября) и до конца марта посетители могут присоединиться к 15-минутному туру во главе с доцентом-добровольцем, посмотреть короткое видео о музее или перекусить в небольшом ресторане. В остальное время года музей открыт, но только для самостоятельных экскурсий.

На гравированных вручную панелях в Музее истории в Граните изображено все: от Большого взрыва до приземления на Луну (Фото: Анна Берк)
На гравированных вручную панелях в Музее истории в Граните изображено все: от Большого взрыва до приземления на Луну (Фото: Анна Берк)

Собственность Istel также усеяна произведениями искусства и архитектуры, которые, казалось бы, имеют мало общего с чем-то, но добавляют немного абсурдного веселья. 25-футовая секция оригинальной винтовой лестницы с Эйфелевой башни неуместно поднимается в небо пустыни. Бронзовая скульптурная копия «Рука Бога» Микеланджело, изображенная на потолке Сикстинской капеллы, действует как гномон солнечных часов.

Существует также полая 21-футовая розово-гранитная пирамида, внутри которой находится металлическая табличка, обозначающая центр мира. Плата в размере 2 долл. США, помимо регулярного поступления в музей в размере 3 долл. США на человека, дает право посетителям получить сертификат, свидетельствующий о том, что он стоял на месте.

Самый высокий и самый впечатляющий элемент в собственности - маленькая белая часовня, которая поэтически сидит на 35-футовом земляном холме. Истель не особенно религиозен, но он счел целесообразным установить часовню, если только по какой-то другой причине, кроме как «держать нас в хорошем поведении».

Истел и Ли живут рядом с музеем в прекрасном, наполненном светом доме с большими окнами, выходящими на горы шоколадного цвета. Есть библиотека с томами в кожаном переплете и фортепиано, на котором играет Ли. Istel предлагает гостям газированную воду - если хотите, вино - в хрустальных бокалах.

Истель считает, что приобретенные сами собой знания являются одной из лучших форм обучения, и его музей предлагает достаточно информации, чтобы разжечь аппетит читателя (Фото: Энн Берк)
Истель считает, что приобретенные сами собой знания являются одной из лучших форм обучения, и его музей предлагает достаточно информации, чтобы разжечь аппетит читателя (Фото: Энн Берк)

Истель строил планы в своем имении для музея и всего, что его окружает. Тем не менее - когда он приближается к своему 90-летию - у него нет планов замедления.

Музей далек от завершения. Десятки пустых гранитных панелей ждут текст и иллюстрации. Также необходимо установить новый знак автострады и бесконечную задачу - следить за онлайн-обзорами. Истель отвечает каждому - даже подлым - с неизменной вежливостью.

Пусть далекие потомки, возможно, далеко от планеты Земля, с пониманием и любовью смотрят на нашу коллективную историю

Если бы жители других миров действительно посещали музей однажды, Истел не был бы особенно удивлен. Он верит, что люди однажды будут колонизировать другие планеты и, в конечном итоге, звезды, поэтому не исключено, что они могут в какой-то момент вернуться на Землю. Одна гранитная панель имеет большой знак вопроса вместе с этой надписью:

«Пусть далекие потомки, возможно, далеко от планеты Земля, с пониманием и любовью смотрят на нашу коллективную историю».

Если вам понравилась статья,ставьте лайк и подписывайтесь ! Дальше интересней !