Найти тему
vt.zen

Развитие Северного морского пути возглавит «Росатом»

Развитие Северного морского пути возглавит «Росатом»

Северный морской торговый путь выходит на первый план в вопросе стратегии развития страны. Уже определен единый оператор, который займется вопросами инфраструктурного развития логистического направления. Сейчас одна из приоритетных задач – выработать оптимальный состав флота. Такую задачу перед «Росатомом», единым оператором СМП, поставил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.    План развития Севморпути должен быть актуализирован и синхронизирован с комплексным планом магистральной инфраструктуры. Сейчас этому северному маршруту придается особое значение – благодаря СМП Россия выходит на первое место в мире в вопросах транспортировки груза. Проход по «холодному» маршруту сокращает как время в пути, так и стоимость товаров.   По прогнозам, уже в 2019 году грузооборот по Северному морскому пути может вырасти в более чем в полтора раза: до 30 млн тонн против 18 млн тонн в 2018 году.    На первое место по вопросам развития перспективного направления для страны вышел и «Росатом»: именно он стал единственным оператором, ответственным за создание инфраструктуры. По мнению части экспертов, наделение госкорпорации такими полномочиями говорит о том, что предприятие обладает существенным влиянием на важнейшие для страны процессы. В том числе, на уровне регионов.   Глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев уверен, что передача ФГУП ГП в ведение «Росатома» — закономерное и обоснованное решение. Если брать на себя ответственность за обеспечение устойчивого арктического судоходства, его навигационной безопасности, отмечает эксперт, надо не только консолидировать управление ледокольным флотом, но и системно решать сопутствующие задачи, в том числе связанные с подготовкой глубоководных трасс, картированием лимитирующих глубин на подходах к портам и т. д.   Усиление влияния «Росатома» для дальневосточных регионов означает, в том числе, и создание новых рабочих мест, и дополнительные поступления в бюджет. Что станет дополнительным факторов по реализации одной из национальных задач – повышение качества жизни дальневосточников.   Напомним, что в феврале 2019 года Совет Федерации одобрил закон, наделяющий "Росатом" функциями инфраструктурного оператора Северного морского пути. Согласно закону на "Росатом" возлагаются функции по оказанию государственных услуг в области морской деятельности и по управлению государственным имуществом в районе Северного морского пути и прилегающих территорий.   Сейчас перед корпорацией поставлена задача вместе со всеми вовлеченными сторонами определить оптимальный состав флота.   Кстати, один из уникальных ледоколов, который займется проводкой коммерческих судов, будет строиться на заводе «Звезда». Речь идет о перспективной разработке судна проекта 10510. По своим характеристикам атомный ледокол позволит обеспечить проводку судов со скоростью 12-13 узлов. Для сравнения, сейчас непрерывное движение можно осуществлять со скоростью 1,5-2 узла. По словам судостроителей, для коммерческих грузов это недопустимо медленно.