Найти в Дзене
ABW

Выпал камень - плати. Как читатель добивался компенсации от водителя самосвала за разбитое лобовое

Представьте ситуацию: близится лето, травка зеленеет, солнышко блестит, вы едете по трассе вслед за самосвалом. И вдруг – ба-бах! – вам в лобовое из кузова многотонной машины прилетает камень, оставляя узор на стекле. Ситуация, мягко говоря, неприятная - и хорошо, если поврежден только "лобовик".

Случайность, никто не виноват и ничего не докажешь? А вот и нет. Дмитрий на своем примере показал, что добиться компенсации реально. Но, конечно, пришлось побегать по разным инстанциям и несколько раз сходить в суд.

"Регистратора нет - так что ты от меня хочешь?"

"Это было примерно в конце мая прошлого года, - вспоминает наш читатель. - Я ехал со стороны Смолевич к Минску на своем VW LT. Передо мной ехал КАМАЗ, по скорости примерно 75-80 км/ч, никуда не несся. Конечно же, с горой песка в кузове. Попытался его обогнать - оттуда выскочил камень, ударился об асфальт и прилетел мне в лобовое. Не знаю, как он так попал: может, смело или сдуло. Но камень нормальный такой, сантиметра четыре в диаметре. Стекло он не выбил, но "шайба" трещин образовалась как раз напротив лица".

По словам Дмитрия, он бросился догонять самосвал, но это было не так-то просто - водитель не обращал внимания на его сигналы и спокойно курил в кабине. Лишь после обгона и ожесточенных взмахов руки самосвал съехал на обочину.

"Там я объяснил ситуацию: мол, ты разбил мне стекло. И тут водитель КАМАЗа у меня спрашивает: "А регистратор есть? - Нету. - Ну так а что ты от меня хочешь?".

Дмитрия такой поворот событий не остановил, и он сказал, что будет вызывать ГАИ. Водитель КАМАЗа попросил решить вопрос без инспекторов - мол, у него было несколько ДТП. Вместо звонка ГАИ он стал звонить своему директору, причем с телефона Дмитрия - объяснил тем, что нет денег.

"Директор мне сказал тоже самое, что и водитель этого КАМАЗа  - мол, "регистратора нет, так что вы хотите?". Ну что ж, значит ГАИ. - решил Дмитрий. - Пришлось ждать их полтора часа. Экипаж сделал замеры, дал мне справку о ДТП. У водителя КАМАЗа по документам было указано, что он вез песок, и при гаишниках он начал упираться, что камней у него не выпадало, что их в кузове нет.

-2

Попросил гаишников зафиксировать, что камни есть. Инспекторы сказали, чтобы я сам залез и сфотографировал. В общем, сделал пару кадров, видео, чтобы потом было чем доказывать. Гора песка у КАМАЗа при этом просто ссыпалась с бортов.

-3

Гаишники сказали, что случай скорее всего не страховой, а водителю выписали какой-то штраф. Наверное, за нарушение перевозки грузов".

-4

"Экспертиза 100 рублей, и ущерб насчитали 100 рублей. Это вообще нормально?"

После ДТП Дмитрий позвонил в компанию, где застрахован его VW. Там ответили, что случай не страховой и попросили набрать фирму, где застрахован самосвал. Но и там предупредили, что случай скорее всего не страховой - правда, на всякий случай попросили приехать. На месте специалисты подтвердили свои догадки, оформили отказ и выслали его по почте, что и нужно было нашему читателю, ведь он намеревался идти до конца, т.е. в суд.

-5

"Хотели сделать осмотр транспортного средства, но не смогли - уточняет Дмитрий. - Объяснили это тем, что нужно предупреждать ответную сторону за 3-5 рабочих дней. Подождать тоже не собирались - мол, случай не страховой, и издержки за телеграмму списать не получится. Посоветовали за осмотром обращаться к независимым экспертам".

Страховщики предупредили, что стоимость осмотра машины у экспертов вытянет 10-15 рублей. Однако реальность оказалась жестче: специалисты в телефонном разговоре "зарядили" 170! В другой конторе эксперты запросили 100 - почувствуйте разницу, как говорится.

Дмитрий намеревался приехать на осмотр сразу же, но его пыл вновь остудили - мол, опять тоже самое: предупреждай ту сторону телеграммой, жди 3-5 дней.

"Сама экспертиза заняла буквально 10 минут, - едва ли не разочарованно рассказывает главный герой этой истории. - Человек подошел, отфотографировал, посмотрел, сделал замеры по стеклу".

-6

Спустя некоторое время Дмитрий узнал итог экспертизы: специалисты насчитали ущерб в районе 100 рублей, что вызвало у мужчины негодование.

 "Я заплатил за экспертизу 100 рублей, и мне ущерб насчитали 100 рублей. Это вообще нормально? Вы бы мне сразу сказали, когда я пришел, что услуги потянут больше, чем мое треснутое стекло. Я бы может подумал и не занимался этим", - вспоминает свой спич Дмитрий.

В итоге эксперты пересчитали ущерб - получилось 143 рубля.

"Почему так мало? Стекло у меня когда-то менялось, а машина очень старая. Раз нет документов, подтверждающих замену стекла, то процент износа сразу пишут больше 70. Те 100 рублей, что они мне изначально насчитали - это оставшиеся 20 с хвостиком процентов, причем это стекло плюс работа по его замене".

-7

Новая сумма Дмитрия устроила - именно столько стоит дешевое стекло на его LT. Такую же сумму он спрашивал у водителя самосвала сразу после инцидента, чтобы договориться без прибытия ГАИ. Однако и шофер, и директор компании возмещать ущерб на месте отказались.

"Стало реально смешно!"

Перед тем, как пойти в суд, Дмитрий позвонил водителю КАМАЗа и еще раз попробовал договориться. Цена вопроса - все те же 70 долларов или 140 рублей в эквиваленте.

"Сказал ему, чтобы подумал и решил, нужно ли ему ходить по судам. Если надумает - пускай звонит, договоримся. Если нет - пойдет процесс".

-8

Однако еще во время визита в страховую выяснилось, что владелец КАМАЗа - юрлицо, и ответственность на нем. Так Дмитрий вышел на того самого директора, с которым он пытался уладить конфликт в день ДТП.

"Водитель не отзвонился, поэтому стал набирать директора. Объяснил ему ситуацию и сказал, что пакет документов для суда у меня на руках. Он ответил, что подумает".

Но и тут Дмитрия постигла неудача: директор, по его словам, то не брал трубку, то был занят и обещал перезвонить. Так прошло две недели. Результата нет - пришлось обращаться в суд Ленинского района г. Минска.

-9

"Судья вызвала на первое заседание меня, водителя КАМАЗа, представителя фирмы и еще какое-то непонятное лицо. Оказалось, что компания арендовала КАМАЗ у другой, и ее представитель пришел просто послушать, понаблюдать за процессом. Право голоса он не имел.

Началось заседание. Высказал я свою версию случившегося, потом водитель КАМАЗа. От того, что он рассказывал, я был в шоке. По его словам, дорога была ровная, он по ней ехал и видел как я за ним очень-очень долго следовал. Потом я его обогнал, резко подрезал, а он груженый песком чуть не перевернулся. "У меня ничего не выпадало, дорога ровная, откуда камни - у меня песок", - как-то так рассказывал.

Правда, судья начала задавать вопросы и он тут же стал отвечать вроде "нет, ну могли быть камни в кузове, конечно". Плюс я добавил, что у меня есть фотографии содержимого кузова - он ответил, что я их сделал, самовольно взобравшись на самосвал. "Я тебе не разрешал!", - говорит. Ага, чуть ли не через него запрыгнул в этот КАМАЗ и разбросал весь песок", - иронизирует Дмитрий.

И вот его тут ждал неожиданный поворот.

"Дали слово девушке, представительнице фирмы. Оказалось, что это ее директор и она не в курсе происшествия. Тот, кому я названивал - это был директор какой-то другой фирмы, которая перевозила песок".

 Впрочем, она не согласилась признавать вину. Тогда судья заявила, что вызовет представителей  всех этих компаний и процесс растянется.

"При этом судье, по моим ощущениям, не было интересно слышать про отбортовку, скорость и то, подрезал я КАМАЗ или нет. Ей было достаточно справки с места ДТП".

На второе заседание были вызваны представители всех компаний, как и обещала судья. Дмитрия этот момент очень позабавил.

"Стало реально смешно! Цена вопроса - 250 рублей за стекло, экспертизу, почтовые переводы и судебную пошлину. Я ценю свое время, а мы на первом заседании просидели больше часа. Так там вызвали меня, директора фирмы, водителя КАМАЗа  и неизвестного человека. А на следующее заседание еще больше людей позвали! Слушайте, да всем деньги надо зарабатывать, а не в судах сидеть".

Однако до заседания дела не дошло - позвонила директор и согласилась компенсировать ущерб.

"Мы тут разобрались и приняли такое решение, только заберите иск", - говорит. Хотя изначально она была настроена категорично: мол, машина наша, но ездили не мы, пусть кто хочет, тот и платит".

Ущерб мне в итоге погасили, иск я забрал".

Вся история уложилось, по сути, в одно лето - началась 30 мая, закончилась в конце августа. Дмитрий легко отделался?

"Ох, просто нужно для всего это иметь время. Хорошо, что я ипэшник, в "форточки" ездил в Минск. Сам я из Смолевич, а в суд нужно было подавать на минский юрадрес ответчика. А если бы я жил в Борисове или еще где? Каждый раз приходилось бы мотаться в столицу, только там решать этот вопрос.

Еще думал, что сделаю все одним днем. Ага, сейчас - в ту же страховую приехал, а там "не сделаем, потому что нужно предупреждать ту сторону и ждать".

Наш вердикт

История Дмитрия показала, что в таких стрессовых ситуациях решает холодная голова. Если бы наш герой не настоял на том, чтобы ГАИ написала в справке про камни в кузове, если бы он сам не полез их фотографировать - как думаете, получил бы он компенсацию? Вот-вот.

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото предоставлены собеседником
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber