Найти тему
СТатья.ру

Факты о жизни в Японии, которые вызывают кучу вопросов у иностранцев

Оглавление

Интернет пестрит обилием фактов про Японию, большинством из которых, пожалуй, уже трудно кого-либо удивить. Про японскую пунктуальность, трудоголизм, про острова с животными и квадратные арбузы не знает разве что ленивый. Но есть неочевидные вещи, которые с легкостью могут поставить в тупик даже самого большого любителя японской культуры. Например, в чем идея «комнаты безделья»? Существует ли магазин, где продается всего одна книга? Почему и куда исчезают японцы? Ответы на эти и некоторые другие, не менее интересные вопросы вы найдете в этой статье.

Я узнал 14 необычных фактов о Японии и японцах, ознакомившись с которыми вы посмотрите на Страну восходящего солнца другими глазами.

1. «Исчезающие» японцы

Для японцев нет ничего страшнее потери общественного уважения. Проваленный экзамен, увольнение с работы, развод, долги — эти и другиежизненные неудачи часто приводят к попытке избавить себя и свою семью от обсуждений со стороны общества. Кто-то совершает самоубийство, а кто-то просто навсегда исчезает из жизни близких.

Ежегодно в стране пропадает от 80 до 100 тыс. человек. Обычно пропавших не ищут ни государство, ни даже семьи, решающие, что их близкие совершили самоубийство. К слову, тема «исчезающих граждан» в стране — табу, ее стараются не поднимать лишний раз.

Для тех, кто решил исчезнуть, есть 2 пути. Первый — район Санья, трущобы в пределах Токио. За репутацию города бродяг и мафии район убрали со всех карт, чтобы не портить облик столицы. Жить там очень сложно из-за условий и тяжелой работы. Второй путь — остаться в родном городе, сменить работу и постараться не попадаться на глаза родных и друзей.

2. Отаку как способ бегства

-2

Еще один вид бегства, популярный в Японии среди молодых людей, — отаку, когда человек убегает «в себя», ведя параллельную жизнь в качестве героя любимого аниме.

Некоторые, решив стать отаку, наряжаются в костюмы выбранных персонажей и могут надолго пропадать в альтернативной реальности. Одни создают ее дома, обложившись аниме-атрибутикой и связанными с персонажем вещами и ведя жизнь затворников, другие предпочитают проводить время в клубах района Акихабара, где продаются разные товары для тех, кто считает себя отаку.

3. Родственники и возлюбленные напрокат

-3

Любовь нельзя купить, но можно взять в аренду профессионального актера, который станет тем, кем его попросит стать клиент. Можно даже на пару дней взять в аренду младенца — найдутся агентства, которые дадут его «напрокат». И одно из таких — Family Romance, созданное более 8 лет назад Исии Юити (Ishii Yuichi).

Главная цель агентства — помогать людям пережить утрату или справиться с одиночеством. Но приходится иметь дело с разными заказами. Например, играть роль изменщика или извиняться за допустившего ошибку предпринимателя. Был даже случай, когда агентству заказали целую свадьбу с участием 50 актеров. Заказчице она обошлась в $ 18 млн.

У такой работы есть обратная сторона: чаще всего актеры одиноки и боятся потеряться среди своих ролей. Мало кто знает их настоящих — рассказывать о себе им нельзя, поэтому людей привлекают лишь созданные ими образы.

4. Города за стенами

-4

Нет, это не кадры из фильма «Тихоокеанский рубеж» (Pacific Rim), где похожие стены строились для защиты от кайдзю (монстров), выплывающих из разлома на дне океана, это современная Япония.

После Великого землетрясения в восточной Японии, произошедшего в 2011 году и ставшего причиной аварии на АЭС «Фукусима-1», правительство страны взялось за защиту прибрежных городов. Было решено возвести 12-метровые стены, которые в случае цунами должны принять на себя основной удар и если не предотвратить возможную катастрофу, то дать людям больше времени на эвакуацию.

Изначально местные жители поддержали создание стен, но спустя время их мнения разделились. Одни чувствуют себя некомфортно: стены вышли слишком высокими и закрывают вид на море, а многие горожане и вовсе чувствуют себя в заключении. А другие считают, что стена — это гарантия того, что катастрофа 2011 года больше не повторится.

5. Агентства извинений

-5

Терпеть не можете извиняться, а сделать это нужно? Специально для таких случаев в Японии есть агентства, которые сделают это за вас. Более того,«эксперты по извинениям» из подобных компаний — неплохие психологи, подкованные в своем деле, и, пожалуй, смогут вытащить даже из самых тяжелых на первый взгляд ситуаций.

Цены в таких агентствах варьируются в зависимости от вида извинений и самого агентства. В среднем за извинение лично берут около $ 240 и $ 96 за извинения по телефону или по e-mail. Некоторые агентства берут почасовую оплату (в среднем $ 33 за час).

Некоторые, наоборот, предпочитают не выкладывать прайс в открытый доступ, а консультировать по телефону — обычно в таких агентствах есть необычные опции из разряда извинений перед особенно чувствительными или же крайне вспыльчивыми людьми.

6. «Комната безделья» для сотрудников

-6

Неугодных сотрудников обычно увольняют. В Японии же правила увольнения во многих крупных компаниях сильно отличаются и им это крайне невыгодно. Так, досрочный выход на пенсию в Sony означает выплату пособия в размере 54 месячных окладов сотрудника.

Не желая платить такие суммы, компании придумали для себя выход: переводить работников в «комнаты безделья», где те получают самые скучные задания. Весь день читают специальную литературу, смотрят по несколько часов ролики и т. д. А в конце дня каждый обязан представить отчет о проведенной им «работе».

В Sony не видят ничего плохо в «комнатах безделья». А вот критики считают, что главная цель подобных комнат — заставить сотрудников чувствовать себя забытыми и бесполезными и попросту уволиться.

7. Платные объятия

-7

В Японии, где проблема одиночества стоит довольно остро, многие находят для себя выход в посещении заведений, где это чувство хотя бы ненадолго притупляется. Например, популярностью пользуются места вроде Soineya (дословно — «магазин совместного сна») и ему подобные, где можно просто поспать рядом с красивой девушки. Никакого интима, просто сон и объятия.

Обычно в подобных заведениях платят за вход (порядка $ 27) и далее все по фиксированному прайсу. Так, 20 минут сна обойдутся клиенту еще в $ 27, а за час придется заплатить около $ 54. За отдельную плату возможен выбор некоторых дополнительных услуг. Например, можно спать, обнявшись, погладить девушку по голове, смотреть друг другу в глаза в течение определенного времени, положить голову друг другу на колени и т. д. — у каждого пункта своя цена по прайсу.

8. Ночные клубы для разговоров с девушками

-8

Еще один способ справиться с одиночеством в Японии — клубы кябакура, где можно поговорить и выпить в приятной компании собеседницы. За деньги, конечно. Бюджетные заведения обойдутся в $ 27 за 40−60 минут, более изысканные — в $ 45−137 за 45−90 минут.

Девушек, работающих в кябакура, часто называют современной версией гейш — kyaba-jo, или хозяйкой, и их задача — развлекать беседой и напитками. В традиционном кябакура девушки не оказывают никаких интимных услуг, поэтому клиента могут выгнать из клуба даже за попытку обнять собеседницу.

Подобные клубы пользуются популярностью у бизнесменов, а также как способ поощрения компанией своих сотрудников. Но, конечно, основные клиенты таких клубов — это одинокие мужчины и те, кому не хватает тепла и внимания в семье.

9. Кафе с местами для одиноких людей

-9

Moomin Bakery & Cafe — это уютное местечко в Токио, которое в сети уже прозвали «кафе-антиодиночество». Ко всем посетителям, которые пришли сюда одни, за столик подсаживают огромных плюшевых муми-троллей, в компании которых можно перекусить или просто выпить кофе.

Идея быстро пришлась по душе как японцам, так и многочисленным туристам, отчего в Moomin Bakery & Cafe часто большие очереди и приходится ждать столик. Те же, кто не хочет ждать, всегда могут купить что-нибудь в булочной при кафе.

10. Проект микродомов

-10

Микродома (они же kyosho jutaku) стали популярны в Японии в 1990-е, когда цены на жилье стали резко расти. В отличие от жилых комплексов, они не занимают много места и отлично размещаются на крошечных клочках земли, которые непригодны ни для чего иного.

Часто «лоскуты», за которые берутся дизайнеры, не больше парковочного места для машины. Иногда и вовсе приходится браться за асимметричные площадки — они обычно стоят дешевле и пользуются спросом.

Видя подобный клочок земли, кажется, что места там не хватит абсолютно ни на что. Но дизайнеры не раз доказывали обратное: несмотря на их размер, жить в таких домиках намного уютнее, чем в тесных квартирках обычных комплексов.

11. Клуб потребителей

-11

Sample Lab — магазин в Японии, в котором можно первыми попробовать или протестировать образцы той или иной продукции — от соусов и алкогольных напитков до косметики и многого другого.

Чтобы стать членом «клуба потребителей», нужно быть старше 16 лет, знать японский и платить ежегодный членский взнос в размере примерно $ 9. Также при каждом посещении магазина вносится чуть меньше $ 3. Это сделано, чтобы исключить всех «любителей бесплатных вещей» и чтобы клуб состоял из действительно заинтересованных в той или иной продукции людей.

Одна из особенностей магазина в том, что за посещения и анкеты каждому начисляются баллы, влияющие на количество продукции, которую можно попробовать.

12. Вендинговые автоматы, в которых можно купить все

-12

Вендинговые автоматы — очень популярное явление в Японии.Отсутствие продавцов и необходимости аренды помещения, низкая преступность, а также большое количество наличных денег в ходу — все это лишь добавляет им популярности. Кроме того, около них обычно не встретишь больших очередей, работают они круглосуточно, да и стоят на каждом шагу. Поэтому стоит ли удивляться тому факту, что купить в них можно все? Ну или почти все.

В ассортименте, предлагаемом такими автоматами, есть почти любые продукты, в том числе и яйца. В них можно купить игрушки, сувениры, тапки, галстуки и зонты. А еще есть те, в которых продается белье. В том числе женское ношеное. Вы же не думали, что мы шутим насчет «купить все»?

13. Магазин одной книги

-13

Юшику Мариока (Yoshiyuki Morioka), владелец маленького (размером с небольшую комнату) книжного магазинчика Morioka Shoten, выбирает одну книгу, копии которой будут продаваться в его магазине в течение недели.

Посетители Morioka Shoten говорят, что его можно даже назвать «книжный магазин, который организует выставку, посвященную одной-единственной книге»: он каждый раз меняется под издание. Так, продавая книгу по флористике, хозяин расставляет в магазине цветы, о которых в ней написано. Поэтому создается впечатление, что ты не просто входишь в книжную лавку, а попадаешь в книгу, которая представлена в магазине.

14. Кресла для объятий

-14

Еще один выход для одиноких людей, которым хочется объятий, но кто не решится обнимать за деньги незнакомого человека или тем более спать с ним в одной кровати, — так называемые кресла для спокойствия. Они имеют форму гигантской куклы с очень длинными руками, которые можно обернуть вокруг себя.

Это кресло — детище компании UniCare, и приобрести его можно в среднем за $ 419. Оно отлично подойдет тем, кому одиноко и не хватает тепла, а кроме того, как замечают в самой компании, с ним можно разговаривать. Еще одна функция кресел: они могут воспроизводить старую японскую музыку, которая особенно придется по вкусу пожилым людям. А именно для них в первую очередь и было придумано это кресло.