25 февраля 2019 год
Здравствуйте, дорогие читатели! В одном из профессиональных сообществ я модератор. В мои обязанности входит выкладывать предлагаемые посты, отклонять ненужное и просматривать комментарии. Приходится удалять токсичные комментарии и переходы на личности вместо обсуждения проблемы.
К чему это я? Сегодня утром встала и решила просмотреть один пост, в котором очень много комментариев. И с ужасом поняла, что придется либо долго разбираться, кто первым начал выяснение отношений, либо удалять весь пост. Но захотелось высказать свое мнение. Решила поделиться им с вами. Очень надеюсь, что мы здесь не подеремся))).
Жалоба на учительницу
Баталии начались из-за родительницы ученика начальной школы, которая жалуется на нового педагога. Ребенок не хочет ходить в школу. Среди претензий некоторых коллег особенно зацепило то, что учительница не хочет называть ученика полным именем, как просит мама. Скажу сразу, что имя обыкновенное, не заграничное и не двойное.
Учителя спорят
Некоторые мнения учителей:
· Отчество может всем запомнить еще?
· А какая проблема? Я тоже не отзываюсь на короткое имя, и все это знают, и никому в голову не приходит меня звать по-другому!
· После «попросила называть его полным именем» задумалась об адекватности мамочки.
· Каждый имеет право отзываться на тот вариант своего имени, который ему ближе. Странно, что учитель этого не понимает.
Это лишь малая часть спора. Учителя называли разные причины, почему необязательно прислушиваться к пожеланию мамы. Одна из них – много детей, запомнить трудно. На мой взгляд, смешная отмазка. Сначала трудно запомнить, действительно. У меня у самой это плохо получалось. Но я каждый раз извинялась, если ошибалась.
А как же индивидуальный подход, о котором все пишут (о себе) в работе по самообразованию, когда готовятся к аттестации? Получается, только на словах все?
Думаю, что учительнице надо было прислушаться к просьбе мамы, а потом провести классный час с ребятами о том, что жизнь большая, не всегда они будут учиться в школе, что когда-нибудь их будут называть не такими именами, к которым они привыкли с детства, и что это не так страшно. С мамой, кстати, тоже можно было поговорить об этом, а не отказывать сразу в просьбе.
Я представила, что педагога просит называть именно так, а не иначе, кто-нибудь из взрослых. Например, представляется Людмилой. А ее называют Милочкой или Людой. Если она попросит не называть ее коротко, мы как отреагируем? Или наоборот? Я, например, сейчас терпеть не могу, когда меня называют по имени-отчеству. И короткое имя мне больше нравится.
Так ведь это взрослые... Да, но чем они отличаются от детей? Только то, что лет больше? Такие же тараканы в голове.
На 100% соглашусь с автором комментария:
Я не пойму, в чем проблема называть ребенка полным именем? Язык отвалится? Или некоторые возомнили себя императорами всея Руси? Вы кого из себя строите? Развели базар. Расскажите, у кого из учителей началки по 300 учеников? Откуда столько желчи, коллеги?
Призываю
Коллеги, не делайте из мухи слона, будьте проще! И не забывайте, что дети станут взрослыми, что это личности, которые будут вспоминать вас каким-то словом. Вы же хотите, чтобы это было доброе слово, не так ли?
Выскажитесь в комментариях, если согласны/не согласны.