Автоочерк

Сухой картер

В обычных автомобилях система смазки реализована путём забора насосом масла из поддона картера, и дальше насос прокачивает масло по всей системе: фильтр, коленвал, шатуны, гбц, распредвалы; а возвращается масло обратно в поддон под воздействием гравитации, через сливные каналы.

Это достаточно простая и несложная схема для гражданских автомобилей, но для жёстких условий эксплуатации у неё есть свои недостатки:

1. Нагрев масла от постоянного температурного воздействия двигателя. Окисление масла от длительного контакта с картерными газами.

Сильный нагрев и окисление снижают эффективность масла, а сильное превышение температурного режима и вовсе приведёт к деградации масла.

На нижнем поддоне есть даже дополнительная противоотливная секция.
На нижнем поддоне есть даже дополнительная противоотливная секция.

2. Зачастую громоздкие и не всегда эффективные поддоны.

Иногда поддон двигателя легкового автомобиля должен вмещать в себя до 8-литров масла, а иногда и больше. Из-за этого общая компоновка двигателя под капотом должна будет учитывать то, что мотор не получится опустить достаточно низко для лучшего центра тяжести, чтобы не пробить поддон. А противоотливные пластины и рёбра в поддоне не всегда эффективны в затяжных подъёмах и поворотах, при резких разгонах и торможении.

3. Нагрузка на масляный насос при выжиме сцепления.

Если масляный насос смонтирован на передней стенке блока двигателя на оси коленвала, то при частых и резких выжимах сцепления (или при клачевании) коленвал может нагружать масляный насос. Как это случается на моторах RB-серии.

Если нагрев масла можно полностью устранить установкой масляного радиатора и масляного термостата, то отлива, окисления не избежать. Для быстрых автомобилей, в частности, участвующих в спортивных дисциплинах применяется система сухого картера.

-3

Она представляет из себя:

1. Выносной многосекционный масляный насос, смонтированный на блоке ДВС, который работает не только на подачу, но и откачку масла с поддона( несколько секций насоса работают на откачивание, а несколько на подачу).

2. Специальный поддон с секциями для откачки масла.

3. Масляный радиатор и термостат.

4. Масляный резервуар для масла.

-4
-5
Пример комплекта: насос, ремень, шкив, фитинги, масляный резервуар и модифицированный поддон.
Пример комплекта: насос, ремень, шкив, фитинги, масляный резервуар и модифицированный поддон.
Устройство насоса системы сухого картера.
Устройство насоса системы сухого картера.
-8

Таким образом система сухого картера решает проблемы масляного голодания, привнося в работу двигателя плюсы и продлевая ему ресурс при высоких нагрузках, путём:

1. Постоянного и стабильного давления.

2. Установка меньшего поддона позволяет сместить двигатель ниже и сбережёт поддон от пробивания.

3. Вынос масла в отдельный резервуар снижает воздействие температур и окислительных процессов.

4. Вынос масляного насоса устранит осевые нагрузки от коленвала.

5. Уходит проблема масляного голодания из-за отлива масла от заборника.

Спасибо за внимание!

Оставлю ссылку на статьи:

Зачем маслу термостат.

Масло лонг лайф.

Пробки и фильтры - помощь мотору.