Всех приветствую!
Пока в фигурном катании сезон идёт к кульминации, спортсмены готовятся, писать по теме пока нечего, хочу представить вашему вниманию серию обзоров по другой теме, не менее креативной и соревновательной. Приглашаю всех познакомиться с участниками предстоящего конкурса «Евровидение-2019», чтобы в мае поболеть за Россию или понравившегося исполнителя вместе со мной.
Для удобства обзор будет поделен на много частей (4 раза по 9 участников и специальный выпуск про 6 стран, которые проходят в финал автоматом по причине победы в прошлом году или особенного блата, про который мы ещё поговорим).
Сам конкурс пройдёт в мае в Израиле, и, хоть большинство стран уже определилось с исполнителем, - песни ещё пишутся, номера ещё готовятся, а у некоторых идут национальные отборы. Поэтому разбор полётов мы начнём с тех сознательных товарищей, которые свой номер уже представили, при этом лицезреть их живое выступление во всей красе уже можно на Ютубе.
Этот год в Евровидении можно смело окрестить годом спящего сурка. Что ни композиция – так колыбельная смерти Чака Паланика. Одновременно усыпляет вас и хоронит надежды исполнителя на выход в финал и приличное итоговое место. Но не все конкурсанты хотят лепетать себе под нос, уныло расхаживая по сцене. Некоторые усиленно борются за голоса жюри и внимание зрителей (или просто фриками уродились, тут не разобрать).
Австралия
Страна-наследница американской культуры на конкурсе всего 5 лет. Раньше из далёкой колонии на Евровидение приезжали только профессионалы, которые удержали бы зал на разогреве у Бейонсе. Начал поход на Европу максимально вызывающий толерантность чернокожий Гай Себастьян (это имя, а не краб другой ориентации), с прекрасным номером, танцем, вокалом, но добился только 5 места. Затем не менее толерантная кореянка Им с феерическим шоу и восхитительным голосом добралась только до 2 места, застряв в путанице между Украиной, Россией, политикой и жюри. После этого австралы плюнули и начали слать на конкурс что попало, как нормальные страны типа Британии и Германии. Вот валяется, вроде прикольное, самим не надо – отправим на корм европейцам. Так было до этого года, пока в национальном отборе, наконец-то не победил фрик, причём очень заслуженный и с многочисленными премиями.
Девушка Кейт использует вполне стандартные фишки, типа большого стоячего платья в дополнение к классическому вокалу, шляпу Статуи Свободы на голове, и фриковые уханья в предприпеве. Это мы 10 раз видали, однако мы не видали и не слыхали вот что: позади Кейт всю песню болтается насаженная на палку тётка, норовя сорвать шляпу статуи с Кейт или зарядить ногой по зрителям. Вообще, болтающиеся люди на Евровидении уже были, но таких ощущений от номера у меня ещё не было.
Певица из Кейт так себе, но уже после первого куплета начинается транс, клубняк, и зрителей начинает накрывать восторг (или просто накрывать). Платье-торт у Кейт при этом достигает нескольких метров в высоту, надо бы согласовать этот момент с израильским залом, чтобы не поцарапать дорогие потолочные конструкции шляпой.
Судя по рейтингам, европейцы подход Кейт пока не оценили, но от Британии я жду 12 баллов – этим только дай что-то клубное и концептуальное, они сразу в Лондонском баре устроят концертную площадку и будут поджидать победителя.
Венгрия
Йося Папай едет на Евровидение второй раз. На национальном отборе зрители пытались найти десять отличий в этой конкурсной песне и предыдущей за 2017. Ничего не вышло, а потому Йосю решили заслать повторно, только в этот раз без конвульсирующей цыганки, чтобы он мог рассчитывать не на 8 место, как в прошлый раз, а повыше.
В этом году Йося всё так же хвостат, колоритен и певуч. Его фольклорный стиль будет снова поддержан жителями Балкан, если он пройдёт в финал конкурса. Почему за него проголосовали на отборе венгры – очевидно, песня про папу на родном языке довольно проникновенная и сопливая. Но не знакомый с языком европеец к середине вокализа Йоси почти стопроцентно даст храпака. Если у Венгрии не хватит денег на интересную фишку и шоу, певец рискует лишиться финала.
В целом, выступления этой страны на Евровидении в последние годы можно назвать удовлетворительными. Целое 5 место занял очаровательный Андраш с молодёжной композицией в Копенгагене. Волосатые эмо-ребята в прошлом году неожиданно прошли в финал и там оказались на 21 месте (а так орали свой металл, как будто на «Нашествие» приехали). И ставка на фольклор и колорит – недурна, учитывая, что в этой стране мода 2007го на треш только подъехала. Посмотрите на Ивет Тотт в фигурном катании, и вы поймёте, что треш-стиль – это про них. Йося – он хотя бы без сюрприза в хореографии.
Албания
За Албанию никто никогда не хочет голосовать. Ну их в баню, думают голосующие страны. Там наркота, преступность, терроризм… Ещё выиграют, а мы потом расхлёбывай. Девки с трудом продираются в финал, даже одного мужика засылали – не получается хорошие места брать. Вместе с тем, оттуда всегда приезжают сильные вокалисты и сильные песни.
Национальный отбор в Албании проходит примерно так: все чинно благородно приходят в зал и сидят пафосно весь концерт, как на «Песне года» в СССР с руками на коленочках. В это время на сцене рвут глотки очень профессиональные певицы (они правда умеют петь, но по сути это дочи богатых родителей, причем ещё богаче тех, кто в зале). Действо проходит с размахом под симфонический оркестр, поют только на родном языке. Из красивых и не очень дочей выбирают, кто еще не ездил на конкурс, но орал очень громко и попал во все ноты. Выбор сложный, зато дальше дочу ждёт незабываемый опыт коверкания песни на английский язык, превращения её в «тили трали вали» в плане аранжировки и текста, и бешеный успех без выхода в финал. Один плюс – на дорогое шоу всегда хватает денег, полученных с наркотических плантаций, и смотреть, как минимум, интересно.
Чувствуя всю нелепость этой схемы, албанцы в прошлом году заслали мужика, которому хоть на спецэффекты денег не хватило, но хватило тяму из тощего тельца доорать свой рокешник до победного конца. Победным концом в том случае являлся проход в финал и 11 место, что наконец оправдало бесконечные траты страны на участие в конкурсе.
В этом году опять едет доча, она очень голосистая, попадает почти во все ноты, выглядит прилично. Мне такой размах и пафос нравится. Посмотрим, будут ли её портить проклятые шведские продюсеры, чтобы она выполнила свою незатейливую миссию участия.
Словения
Как не проходила Словения в финал в 2 из 3 случаях, так и не собирается начинать. Девочку не кормили, а потому от голода она спит. Пацан долго определяется в течение песни, поиграть на гитаре (которой в аранжировке не записано) или подергать стоящий рядом пульт. Но глядя на подругу, тоже решается поспать, пока она убаюкивающе дышит в микрофон.
Ни тебе динамики в песне, ни кульминации… Словенцы, вы там потыкайте палкой в тех, кто голосовал, чтобы отправить эту самодеятельность с 11 класса на международный конкурс, а то я за них начинаю переживать, живы ли. А вообще, песня предполагает, что нужно петь. Как бы объяснить…. Ну, петь… Ладно.
Черногория
Встаньте, ноты, встаньте в ряд. Креатив по-черногорски: назовёмся "Ре-минор" и в шоу встанем на место нот на фоне стана. Именно эту песню сейчас большинство составителей личных топов ставят на последнее место. Потому что даже если раскладывать отличную вокальную пачку в многоголосие, быть молодыми профессиональными певцами (не все, некоторые в ноты не попали) – этого недостаточно, чтобы зритель не уснул. Скука.
Черногория вообще только 2 раза в финал проходила за 11 лет участия – и то, одного звали Сергей, а другой серб. И конечно, постоянные зрители должны помнить феерического Славку Калезича из 2017. Жаль его в финале не было, я Евровидение из-за таких персонажей и смотрю.
Эстония
Не поверите, но Эстония когда-то победила на Евровидении, в далёком 2001 году. Участие страны в конкурсе похоже на американские горки: или 1-6 место или не прошли в финал. В прошлом году Элина Нечаева благодаря оперному вокалу, русской фамилии и платью-экрану наковыряла на 8 место, хотя в марте букмекеры даже прочили ей победу. В этом году биться с фриками, русской мафией, шведскими рулилами и соседским голосованием отправляется Виктор Крон, который по его признанию сам офигел от победы на отборе. Песня в кантри-поп-стиле с переходом в клубную танцевальную… для меня это что-то среднее между провальным британским «We can make together» и поляками с прошлого года, но все из перечисленных ужасно пели в живую и не поразили номером ни жюри, ни зрителей. Справится ли Виктор со своей задачей в огромном зале – посмотрим. Пока интересно разглядывать симпатичного бородатого мужика первую минуту, а потом хочется поплясать на опен-эйре на закате. Но для победителя мужик пока неубедителен.
Дания
На предыдущий конкурс Дания отправила десант из брутальных, хоть и накрашенных пиратов, которые привезли эпическую саундрековую песню, интересные декорации, хороший вокал и себя красивых-бородатых.
Новое же действо похоже на категорический бойкот и отказ хотя бы попытаться выиграть в конкурсе. И песня, и постановка похожа на утренник в детском саду. Вы ещё на радугу деву посадите, а не на тумбу, и тогда плывущие внизу облака будут гармонировать. Сама певица обладает вокальными данными Ленки – немецкой инвалидоголосой победительницы 2010 года. Только у Ленки была зажигательная песня и она скакала в процессе, народ поскакал с ней и проникся. А эту девушку только фоном в кафе включать, чтобы от еды не отвлекала. Ещё под эту песню можно устроить хоровод с детьми и Эльзой из «Холодного сердца» на детском Дне Рождения. Думаю, любой аниматор из Чертаново лучше справится с подачей, вокалом и по харизме обойдёт датскую певицу. «Лав из фореве» - ёмаё, тут еще и текст банальный. Всё, уносите.
Латвия
Нам, жителям СНГ, прикол этой песни не понятен. А европейские таблоиды и составители личных рейтингов уже ставят её на высокое место. И вот почему: это типичный европейский продукт. Эта песня им приятна, ласкает слух, не напрягает. Она стильная и не навязчивая в меру. Мы не готовы отличить эту скуку от скуки некормленой девочки из Словении, а европейские коллеги здесь ушами ловят особенное настроение. Банальнейший текст «где ты, ты мне нужен и всё такое» здесь как раз идёт на пользу, как и любой песне, которая хороша музыкой и атмосферой: давно уже не модно мозги напрягать сложными социальными вопросами. Выиграть с этой колыбельной невозможно, но во всех кафе Парижа она точно прозвучит. Ретро, Карл.
Хорватия
Хорватия живёт в собственном музыкальном мире, в котором трудно найти одарённого, современного и профессионального исполнителя. А уж сделать так, чтобы село, занятое футболом и сеном, проголосовало за нормального чувака – ещё труднее. Их единственный достойный представитель Нина Кралич в 2016 заняла 10 место с этникой, подкрепив свой рейтинг ещё до конкурса красивым клипом с природой. В остальном, что ни участник – то фричелла с нелепым концептом, который одновременно устарел и никогда не был популярным.
Вот и сейчас, умеющего петь парня одели в белую (глаза мои) кожанку и нацепили крылья, выдали хит Киркорова из 90-х и попали таким образом в самое сердце хорватского зрителя. Пацан плавает по сцене «яки айсберг в океане», зал неистово пищит. Опять займёте последнее место ещё на стадии полуфинала. Пора заканчивать весь этот колхоз и отсылать исполнителя, не слушая мнение своих зрителей. Вы вообще видели, кто голосует в полуфиналах? Блатные страны. Там этот парень пыльными крыльями из низкобюджетных «Людей Икс» себе ничего не намашет.
Вот такая первая девятка. В следующей части выложу обзор по участникам от сильных стран-организаторов, а потом поговорим о многострадальной украинской Марув. Кто дочитал до конца – тому пирожок.
До связи!