Найти тему
R-Derwish

Слуги Сотоны, работающие на Ленина

Маркетологи – это слуги Сотоны. Думаю, мало кто будет спорить с этим. Разве что сами маркетологи. Но им, как миньонам Отца Лжи, доверия всё равно нет. Поэтому пусть возражают, сколько в них влезет.

Однако, даже от них есть весьма серьезная польза.

Работа у них заключается в том, чтобы тонко чувствовать (или просто выведывать коварными способами) умонастроения простых людей. Причем, им нужны именно глубинные мысли и мотивы, те, что обычно скрыто даже от самих людей.

Эти тайны и секреты маркетологам требуются для совершенно приземленных вещей. Зная, о чём мечтают люди, можно значительно успешнее втюхать им свой товар. В наше время, когда буквально всё производится в десятках вариаций, даже качественные товары и услуги сложно сбыть без помощи этих детей обмана.

Но, с другой стороны, если под правильным углом смотреть на продукт, который выдают маркетологи, то можно кое-что узнать про общество, в котором они работают. Даже мудрёные социологи не всегда способны вскрыть то, что эти умельцы узнают в непосредственном «боевом» столкновении с социумом.

Особенно в этом плане интересна реклама. Потому как она должна быть краткой и достигающей результата с первого захода. А значит должна ухитриться «почесать» что-то такое во внутреннем мире человека, чтобы он обязательно замурчал и заулыбался.

Понятно, что лучший способ для такого – разместить на плакате полуголую девицу. Если она ещё при этом изогнётся с известной долей эротизма, то успех обеспечен.

Но это слишком избитый ход. А маркетологи, всё ж таки, люди. И значит – художники в своём роде. Талантливый маркетолог не удовлетворится штампами. Он будет искать новые ходы. Но всё равно, его цель – найти что-то очень привлекательное. И при этом не выпасть за рамки закона, морали и строгих регламентов надзорных органов.

И что в связи с этим интересно: уже который год одним из таких ходов является советская символика. Это бывает достаточно в лоб: рисунок в стиле плакатов «Окон РОСТА», шрифт Rodchenko или просто много красных флагов.

А бывает и достаточно изящно. Вот как на приведённом в заглавии плакате.

Нет, ну, действительно: хорошо же! Обыграть адрес расположения фирмы (ул. Владимира Ленина) с учетом тонкой игры слов. Тот, кто придумал такое – однозначно заслуживает премии.

Я – человек с весьма определённым отношением к Советскому Наследию. Поэтому встречая такой рекламный ход, всегда испытываю двоякие чувства. Это сложно смешанный коктейль из радости и стыда.

Потому что, с одной стороны, приятно, что после стольких лет оплёвывания, дорогие тебе символы снова появляются на улицах городов. Но с другой то стороны: их же вытаскивают наружу вовсе не от любви к этим символам. И уж тем более не от того, что разделяют Идеи, которые за этими символами стоят. Они в данном случае являются всего лишь обёрткой для какой-нибудь колбасы.

И от такого радость густо замешивается с чем-то не слишком приятным на вкус.

Но в этот момент всегда спасает вот какая мысль: ведь каким наждаком эти проявления Советской Цивилизации должны проходиться по душам других. Тех, кто тоже по поводу Советского Наследия имеет мнение ничуть не менее уверенное, чем у меня. Но со строго обратным знаком.

Как же всех этих тварей должно каждый раз корёжить при виде этой рекламы. Как в их душах должны накатываться по очереди волны ярости, страха и понимания собственного бессилия.

Да-да, я уверен, что те их них, кто поумнее, при виде такой рекламы неизменно холодеют в животе. И колени их начинают предательски подрагивать.

Потому что раз маркетологи, эти дети Сотоны, всё чаще используют советскую символику – сие может означать только одно. Они в своих ежедневных сталкерских экспедициях в самые глубины коллективной души клиентов поняли: люди нашей страны любят Советский Союз.

Причем не надо быть гением, чтобы понять: любят они вовсе не красные знамёна или угловато-могучие силуэты на плакатах. Советская эстетика, она, вообще говоря, на любителя. Нет, люди любят… эмм… ну, давайте перефразируем модную статью последнего времени: люди любят некий «глубинный СССР». Страну уверенности, спокойствия и справедливости.

Так разительно отличающуюся от той, что мы видим за окном.

И кто-то может тут презрительно усмехнуться: «Да мало ли подобных мечтателей?! Вон, некоторые вообще о стране летающих пони мечтают!»

Отвечу: верно, дело схожее. Но с одним серьезным отличием. Страна волшебных пони, как и мириады других фэнтези-миров, они лишь гипотетические построения. Умствования, так сказать.

А СССР существовал в реальности. Мы вообще чуть ли не каждый день натыкаемся на его кости, торчащие через облезлую шкуру современной России. До сих пор живы те, кто, вообще, вырос и жил в те времена.

Поэтому СССР (даже «глубинный СССР») – это не фантазии. Это вполне себе реальный проект будущего. Даже планы по его возведению до сих пор в наличии. Все архивы ими забиты.

Бери – да строй.

Главное, учесть ошибки первой версии. Чтобы новая получилось «исправленной и дополненной».

Но это уже разговор долгий. О нём как-нибудь в другой раз.