Найти тему
ФинанЧ

«Кешбэчим» с умом

Сейчас кешбэк практически на каждом углу. Заманчиво? Безусловно! Давайте разберемся, как он работает и как не потратить лишнего.

Не открою Вам Америку, если скажу, что направлены все эти программы на одно: чтобы покупатель больше приобретал и, естественно, тратил свои деньги, тем самым принося прибыль магазину, банку, ну и агрегатору самого сервиса. Кешбэк подразумевает возврат части стоимости товара или услуги в виде виртуальных баллов или бонусов, либо «живых» денег. Кто же нам его предоставляет?

- Банки

- Торговые сети

- Агрегаторы и сервисы

Начнем с последних. Существует масса интернет-сайтов, крупных и не очень, где за покупку в определенных магазинах или заказ услуг у определенных поставщиков начисляются баллы, которые можно конвертировать в деньги и вывести на счёт мобильного телефона или банковскую карту. Работает в большинстве случаев прозрачно и честно: Вы переходите по реферальной ссылке от сервиса к на сайт продавца, заказываете товар, выкупаете его, спустя какое-то время на Ваш баланс в сервисе начисляется заветный кешбэк. Здесь всё просто: магазин платит сервису за привлечение покупателя определенный процент от заказа. Сервис этим процентом делится с нами. На что следует обратить внимание: возврат части стоимости сработает только в том случае, если переход на сайт продавца происходит именно с сайта сервиса и никак иначе. Также следует обратить внимание: если сервис просит у Вас денег за, к примеру, повышение статуса и возможность выводы кешбэка, то стоит задуматься, действительно ли этот сервис тот, за кого себя выдаёт? Различные отзовики и поиск в интернете помогут Вам в этом разобраться. Если в результатах поиска по названию сервиса вы видите очередной уникальный способ заработка и пассивного дохода – смело закрывайте такой сайт: перед вами очередная пирамида. И если уже переходили по ссылкам с такого «агрегатора», произведите очистку cookies своего браузера, т.к. при переходе от честного агрегатора Вашу покупку могут не зачесть. Вообще, тестировать и рассматривать под лупой подобные сервисы лучше в режиме браузера «инкогнито», чтобы никакие следы не оставались, а непосредственно пользоваться в обычном режиме. У честных сервисов часто тоже существуют реферальные программы, но там никто гор золотых не обещает и рассматривать в качестве основного и тем более пассивного дохода не предлагает.

У торговых сетей также существуют программы лояльности, подразумевающие накопительную систему. Это тоже кешбэк. Накопленные баллы или бонусы можно использовать при дальнейших покупках в этой сети. Следует хотя бы бегло ознакомиться с правилами программы на официальном сайте или в приложении магазина, чтобы не грызть локти впоследствии. Есть и особенности: иногда при оплате банковской картой с повышенным кешбэком от банка можно зачислить баллы только по одной программе: или от самой сети или от банка, а бывает, что и то, и другое.

И, конечно же, наши любимые банки с их картами. Механика простая: банк зарабатывает на эквайринге и привлекает покупателей, размещая информацию у себя на сайте и в приложении. Вот здесь условия программ необходимо рассматривать очень скрупулёзно. Даже 50-страничные .pdf-файлы мелким шрифтом, чтобы не попасть впросак. Чаще всего, у банков существует 3 крупных категории начисления заветного кешбэка: стандартный: как правило, 0,5-1%, «любимые категории» (они же «повышенный кешбэк»): 2-5% и специальные предложения, по которым возврат осуществляется на довольно приличный размер от стоимости покупки: от 10% и более. При этом еще стоит обратить внимание: по кредитным картам может начисляться больше, чем по дебетовым, что логично: за использования кредитного лимита банку платите Вы. В последнее время в СМИ очень много информации о том, что банк не начислил повышенный кешбэк по «любимой категории». Это вполне логично: клиент выбрал, к примеру, «кафе» и «заправки» и целый месяц сам клиент и всё его окружение усиленно «откатывали» карту в ближайшем пункте общественного питания и АЗС. Еще бывают хитрые работники подобных организаций, активирующие данные категории, принимающие у клиентов наличные, но расплачивающиеся своей банковской картой. Естественно, банк – не благотворительный фонд и целью его работы является получение прибыли. Начислив бонус клиенту, который расплачивается только в категориях повышенного кешбэка, банк теряет свои деньги. Поэтому перед активным использованием «любимых» категорий не лишне будет уточнить максимальные суммы, а также максимально допустимый % транзакций в выбранных категориях. Если лень читать много букв в описаниях акций, милые работники коллцентра банка всегда придут на помощь и разъяснят.

И напоследок: обязательно вооружитесь калькулятором перед крупной покупкой. Слишком часто бывает так: товар в «брендовом» магазине стоит 30 000 руб., кешбэк на эту покупку начисляется в размере невообразимых 30%. Целых 9 000!!! То есть, сам товар нам обойдется в 21 000. В то же время, в крупном мультибрендовом магазине он будет стоить 20 000, а в интернет-магазине, осуществляющем доставку в Ваш город – все 18 000. Обязательно сравнивайте и выбирайте.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки :-) Написать автору: financefan@mail.ru

ФинансФан в ВК, в ОК на Дзене

© ФинансФан
Изображение ©
Freepick