Найти в Дзене
Владимир Кононов

Санкт-Петербург. Февраль 2019. St. Petersburg. February 2019.

Появлению трамваев на улицах Петербурга мешали долгосрочные договора с владельцами конок, согласно которым земля всех центральных улиц сдавалась им в аренду.

Лишь в 1885 году появились «ледовые» трамваи, которые служили зимней переправой через Неву по льду. На них можно было доехать из центра на Васильевский остров, Выборгскую и Петроградскую стороны.

В 1902 году городские власти выкупили права на конку у частных владельцев. Началась работа лучших умов России над проектом городского трамвая. Проект был готов к 1904 году, а осенью 1905 года началось его осуществление. Согласно проекту, требовалось построить 195 верст трамвайных путей, количество вагонов достигало 800 единиц.
Американское электротехническое общество «Вестингауз» стало ген. подрядчиком проекта. 190 вагонов изготовили в Англии, 195 – на Мытищинском и Коломенском заводах. Путиловский завод переоборудовал вагоны конки в трамвайные вагоны.

Открытие петербургского трамвайного движения состоялось 29 сентября 1907 года.
Трамвай сразу же стал самым популярным видом городского транспорта. В 1908 году трамвай ежедневно перевозил 230 тыс. пассажиров на 9 маршрутах.