Близится март - золотая пора для жерличников. Мирная рыба, глотнув свежую порцию кислорода, начинает курсировать по водоёму в поисках корма, которого очень много в береговой зоне. Здесь щука и устраивает засаду...
Будучи судьёй рыболовных соревнований по зимней блесне, я пробегал десятки километров по льду подмосковных водохранилищ, и хоть основной моей обязанностью было следить за командами, по большей части я следил за рыболовами: где, на что и кого они ловят.
Как-то на Кубке Москвы я обратил внимание на небольшой заливчик, не интересный даже спортсменам с точки зрения ловли спортивного окуня. Обратил внимание потому, что заливчик был заставлен двумя десятками жерлиц. На такой акватории собрать в кучу все снасти... Для меня это было странно.
Я выкроил пару минут и подбежал к двоим рыболовам - хозяевам жерлиц. Поняв, что я им не конкурент, а праздно бегущий судья, они мне выдали всё как на духу: "Вчера здесь девять штук поймали, сегодня пока только три". Пока только три... Я на всём водохранилище видел только три пойманных щуки, наверное, жерлиц на триста в общей сложности.
Поразительно: такая акватория, а щука скопилась в каком-то неприметном заливчике. Этот опыт я взял на вооружение, и вам советую: по последнему льду поставьте хотя бы пару-тройку жерлиц в береговой зоне. Живец должен гулять под самым льдом - для хищницы он так гораздо заметнее.
Теперь что касается живца. Много лет я использую горчака, благо в пруду возле дома его в достатке. По живучести он превосходит даже карася, причём комфортно чувствует себя как на 1 метре, так и на 10-метровой глубине. Где-то читал, что горчак щуке не по душе - врут. Щука не ихтиолог, ей что карась, что горчак - всё едино.
Итак: жерлица на мелководье и живец под самым льдом - клёв будет.
Поверьте и проверьте!