Найти тему
ENTOURAGE

Данелия, Рязанов и Гайдай

Георгия Данелия появился в новостях с не самыми весёлыми известиями. И пока он там находится в процессе решения вопроса "Пора туда" или "Не, не , не! Везите обратно , у меня кот не кормлен", хочу затронуть тему потухших режиссёров пока он жив , а то потом скажут , что пляшу на костях.

Были у нас в СССР три прекрасных режиссёра - Данелия, Рязанов и Гайдай. Все вокруг им мешали работать, но почти каждый фильм был хитом.

Конечно были и другие, но эти , как Ленин, Маркс и Энгельс
Конечно были и другие, но эти , как Ленин, Маркс и Энгельс

Фильмы Данелия я полюбил не сразу. В принципе это логично. Жизненный опыт, как и понимание юмора в его фильмах приходит медленно. Взгляды на жизнь внезапно не меняются.

Как именно проходила прозрения я не помню, но в какой-то момент и Кин-дза-дза и Осенний Марафон , и Афоня с Паспортом стали выглядеть для меня , дико смешными комедиями, а Данелия стал одним из любимых режиссёров.

В отличие от Данелия Эльдар Рязанов и Леонид Гайдай развлекали меня с самого детства. Гайдай прям сразу с пелёнок. Большинство его фильмов были состоял из набора гэгов, которые были понятны в любом возрасте и даже без звука. Собственно оттуда они все и пришли начиная с памятного торта в морду. Там же по большому счёту и остались. Тем не менее экранизация Ильфа и Петрова в исполнении Гайдая кажется мне ближе других подошла к духу первоисточника.

Рязанов был интереснее и шутки из его фильмов можно было показывать друзьям не только жестами, но и подключать к перфомансу речевой аппарат, благо острот там было навалом. Сами фильмы и сейчас прекрасно смотрятся. Включая Гараж, который, вроде бы, должен был первым отмереть, как анахронизм.

Сейчас многие рассуждают о том, что хорошего кино больше нет, что нынешние режиссёры, актёры , сценаристы, а иногда и осветители с дольщиками (не путать с обманутыми дольщиками) уже не те. Все в кино блатные , родственники или земляки по месту проживания предков времён Первого Храма. Таланту не пробиться, талант хиреет вдали от софитов.

И сразу возникает вопрос - кто такой талант? Рязанов, Данелия и Гайдай таланты? Безусловно.

Почему же тогда ни один из них, после окончания советского периода не снял ничего вразумительного?

То, что творил Рязанов, когда получил полную свободу действий, описать цензурным кинематографическим языком сложно. Гайдай отметился всего двумя ужасными лентами. Не успел добавить газу  в силу биологических причин. Данелия сам понял - что-то не так и отошел в сторону. Хотя именно его Орел и решку провалом никак считать нельзя. Немного мешает антураж девяностых, но все равно смешно.
То, что творил Рязанов, когда получил полную свободу действий, описать цензурным кинематографическим языком сложно. Гайдай отметился всего двумя ужасными лентами. Не успел добавить газу в силу биологических причин. Данелия сам понял - что-то не так и отошел в сторону. Хотя именно его Орел и решку провалом никак считать нельзя. Немного мешает антураж девяностых, но все равно смешно.

Да потому что, талант сам по себе ничего не значит. Он, не сверкает валяясь в пыли в Африке, он ценен, только когда он надёжно зафиксирован оправой, и обтёсан со всех сторон ювелиром. Желательно, ещё, конечно, с ценником в зоне прямой видимости. Иначе это просто кусок угля, осветлённый по нелепой случайности в парикмахерской.

Также и человек может сверкать, только когда попадает в направляющие тиски вышестоящих сил, при условии, что эти силы знают, какой стороной его правильно повернуть. Но основная задача, это, конечно, бить по рукам за самодеятельность.

Нет талантливых или неталантливых, есть неправильно используемые.

Поэтому если вы видите кривую игру актёра, то это вина режиссёра. С чётко поставленной задачей, у хорошего режиссёра и дерево сыграет. Вспомните фильм Брат и Брат 2.

А хороший режиссёр сделает крутой фильм, когда им управляет продюсерские руки . Ну, или ежовые рукавицы Госкино СССР.

Недаром в Америке режиссёрам Final Cut доверяют только в очень крайних случаях.

Если вы тоже считаете, что талант способен раскрыться только при правильном руководстве , ставьте плюс.

Если думаете, что самовыражение и свобода действий , это путь к успеху, расскажите, почему именно с возможностью делать то, что хочется погасли эти три режиссёра.

PS Будет время прочтите книжки Данелии. Они автобиографические, со всеми, участвовавшими тогда кинодеятелями и реально смешные. Ну а самому режиссеру желаю победить в очередном бою и вернуться живым.