За последние 30-40 лет развеялся наиболее распространённый кошмар волшебников - страх получить Сквиба в семью. Этот страх был, есть и будет основным оправданием "чистокровных" теорий - основанных на опасении, что "скрещивание с магглами" и даже общение с ними могут стать причиной ослабления магических способностей у "магглолюбцев". Разумеется, в этих "теориях заговора" нет ни малейшей доли правды - волшебство проходит сквозь мир великим потоком, и человеческие существа получают её столь стихийно, сколь это в принципе возможно.
Но волшебники не любят сознаваться в том, что подвержены предрассудкам не меньше магглов.
Так почему же этот кошмар развеялся? Сквибы продолжают рождаться время от времени.
Однако - чего хотят родители для своих детей? Здоровья, мирной жизни, достатка, способного обеспечить достойный уровень существования и самореализации. Обычно, волшебники склонны верить, что все эти достижения напрямую зависят от магических способностей. Все карьеры в волшебном мире зависят от магического потенциала кандидата - но Большой Мир шире. чем его волшебная часть.
Множество Сквибов сделали прекрасную карьеру среди магглов - Стив Джобс, Мэттью МакКонахи, Линдси Стирлинг, Илья Кабаков и другие. Даже "чистокровные" волшебные семьи, воспринимающие сквибов среди родни как величайший позор, инвестируют в их маггловские предприятия - как можно наблюдать на примере МалфойСтэнли, крупнейшего волшебного держателя акций Apple Inc. Такое успех приносит не только надежду для тех волшебников, чьи способности недостаточны для продвижения в волшебном сообществе, но также несколько подрывает уверенность всего волшебного юношества в необходимости магии как таковой.
Если даже слабая, практически неощутимая магия даёт массу преимуществ в маггловском мире - то зачем нужно уметь больше? Некоторые ограничения в использовании магии в маггловской жизни, накладываемые Международным Статутом Волшебной Секретности помогают удерживать молодых волшебников в поле изучения магии, но этого недостаточно.
С другой стороны, отношения между родителями-магглами и магглорождёнными детьми-волшебниками не так уж безоблачны. Магические способности создают трения - родители надеются, что их наследник будет вести их бизнес или станет доктором (так магглы называют Целителей), инженером, офицером полиции и т.д. Волшебные дети обычно выбирают магию и покидают маггловский мир, мир своих родителей навсегда, обрывая все эти надежды.
Но, в то же время, некоторые юные волшебники, родившиеся в маггловских семьях, выбирают Оксфорд или Кембридж, и выбрасывают приглашение в Хогвартс.
В наши дни, несмотря на статистику, которая исходит от Министерства Магии, можно сделать вывод, что количество юных волшебников, отвергших приглашение в волшебный мир, растёт год от года. Это было непредставимо и невозможно 40-50 лет назад, но сейчас это правда.
Это зависит от многих факторов. Некоторые маггловские изобретения, такие, как Интернет, мобильные телефоны, социальные сети, самолёты, роботехника и биогенетика и т.д., сделали маггловский мир более привлекательным, чем раньше. Магглы смогли предоставить больше возможностей для самореализации и общения, авантюр и любви, даже для любви! В результате, Магия проигрывает Технологии соревнование за юношество.
Мы, волшебники, должны найти в себе силы продолжать, как пел один знаменитый сквиб. Мы должны улучшать магию, создавать новейшие образовательные программы, открывать новые, более мощные и точные, более полезные и удобные заклятия и чары, большего радиуса действия и охвата.
И нам стоит понять, что это соревнование будет длиться вечно.