Чтобы стать настоящим мужчиной, нужно побыть в шкуре женщины.
После фильма "В джазе только девушки" самым логичным образом мысли перешли к другому фильму с переодеваниями. Это фильм режиссера Сидни Поллака "Тутси" 1982 года с великолепным Дастином Хоффманом в главной роли.
Не вижу ничего странного в том, что фильм занял второе место в списке 100 самых смешных американских фильмов за 100 лет (по версии американского института киноискусства). А первую строчку там же занял, кто бы мог подумать, фильм "В джазе только девушки".
Также не вижу ничего нелогичного в том, что в 2015 году по опросу американского издания "Тайм Аут Нью Йорк" на звание лучшего фильма всех времен фильм "Тутси" занял 1 место.
Я считаю, что все это по праву. Фильм действительно выдающийся. Сюжет напомню вкратце (вдруг кто-то позабыл). Актер Майкл Дорси никак не может найти работу. Между тем, ему очень нужны деньги для постановки пьесы. Волею случая оказывается так, что его, загримированного и одетого как женщина, в образе Дороти Майклс (перевертыш от имени Майкл Дорси), берут на роль в мыльно-оперный сериал. Как женщина он оказался востребован и в дальнейшем становится успешным.
Его Дороти набирает популярность по всей стране. На съемках Майкл-Дороти знакомится с Джули. Постепенно он понимает, что испытывает к ней сильные чувства. То, что она воспринимает его как женщину, мешает ему открыться ей. В итоге прямо посреди прямого эфира происходит саморазоблачение. Джули взбешена. Все в шоке. Но в последствии Майклу удается все уладить.
Нет необходимости перечислять все достоинства картины. Я остановлюсь только на тех моментах, которые меня лично зацепили или порадовали сильнее всего.
1. Мне нравится, что создатели фильма не не ушли в чистую комедию, что очень легко было сделать, а сняли еще и драму. (Для сравнения, в том же "В джазе только девушки" - чистая комедия. Почувствуйте разницу).
2. Мне нравится, что в образе женщины Майкл смог познакомиться с Джули по-настоящему, хорошо понять ее чувства, желания, ведь она раскрывалась перед ним как перед подругой, а не как перед мужчиной. Он смог узнать ее не жеманной и кокетливой, а естественной, без прикрас, такую как есть. Ведь ей не было нужны изображать из себя ту, кем она не являлась. Потому он и полюбил ее по-настоящему, глубоко, а не как делал обычно - переспать и забыть.
Да и сам он трансформировался из плейбоя-гуляки в настоящего мужчину, который больше не отнесется к девушке потребительски и которому больше не нужны многие, а нужна одна-единственная. Больше того, ему становятся противны такие мужчины. Его монолог в адрес режиссера (неверного любовника Джули) прекрасен.
3. Как мы все помним, в фильме есть еще один женский персонаж. Это Сэнди, подруга Майкла. С которой он в начале фильма по-глупости затеял интрижку, а потом весь фильм не мог отделаться от ее навязчивости.
Так вот, мне очень нравится режиссерская находка - создать контракт между Джули и Сэнди. Например, в сцене, когда Сэнди явилась к Майклу домой и готовит ему ужин, а Майкл в образе Дороти в то же самое время находится на ужине у Джули. Меняющиеся кадры переносят нас из одной кухни в другую, показывая попеременно, как девушки готовят. И если одна Джули) делает это естественно и плавно, словно танцует танец, все движения размеренны и красивы, то вторая (Сэнди) неумелыми руками криво-косо и нервно портит продукты. Это помогает показать, насколько девушки разные. Но главное их отличие в том, что Джули не цепляется за мужчин, не виснет на них. Ведет себя с достоинством, и в конце даже по своему желанию расстается с любовником. В то время как Сэнди показана истеричной особой, которая вцепилась в Майкла как репей и никак не может понять, что не нужна ему.
4. Еще мне нравится, когда показывают крупные планы Майкла-Дороти, когда он смотрит на Джули. Дастин Хоффман каждый раз признается в любви, делая это только одними глазами. Нечасто увидишь, так гениально сыграно. Еще мне нравится маленький эпизод, когда Майкл-Дороти держит на руках годовалую дочку Джули. Сколько нежности во взгляде. Он целует ее в макушку и ощущение, что через нее он как бы целует ее маму Джули. А ведь, на минуточку, это брутальный мужчина.
Ну и напоследок маленький забавный факт. Режиссер фильма Сидни Поллак, имеющий также и актерский опыт, долго не соглашался сыграть в фильме роль агента Майкла. Но Дастин Хоффман видел в этой роли только его. И он добился своего, присылая Поллаку ежедневно по дюжине роз с записками от Дороти.
P.S: Вы еще не захотели пересмотреть фильм? Лично я - очень.
Спасибо, что читаете, ставите лайки и подписываетесь. Все это помогает каналу развиваться.