Найти тему

Одна "тройка" за четверть (по геометрии)

Некоторые учителя математики снижают оценку за оформление. Как учитель математики, имеющий дело с учениками, иногда совсем незнающими, с какой стороны подойти к элементарным задачам, не понимаю, как можно снижать оценку за ерунду. Поясню, о чем идет речь.

Ходит ко мне девочка 7 класса. Начала ходить с ноября, после 1 четверти, как только вышли "3" по алгебре и геометрии.

Алгебру за одну четверть удалось восстановить, за вторую четверть уже получилась "4".

По геометрии на первом занятии провела опрос, все, что должна знать, знает. Посмотрела ее тетрадь, доказательства и решения в стиле сочинений по литературе. Не понимаю, зачем столько лишних слов. За кучей пустых слов не видно логической цепочки.

Начала учить девочку писать 3 строчки, проводить общую черту, писать знак следует, треугольники равны по двум сторонам и углу между ними.

Через месяц после наших занятий была КР. До сдачи работы на проверку девочка сфотографировала тетрадь, прислала мне, я ее похвалила, сказала, все верно. Логически работа выполнена правильно. На слова "по опр." и "св." внимания не обратила, главное, "р/б треуг." есть. Ну, перепутала девочка слова, это же не грубая ошибка.

Каково же было мое удивление, когда я увидела результат проверки и оценку "3". Комментирую ошибки.

С-9 №1. Не показала равные углы на чертеже, но в доказательстве написала. Написала "по определению" вместо слова "по свойству". Треугольник обозначила ОРС вместо СРО.

С-9 №2. Треугольник обозначила АДС вместо СДА.
При построении медианы не провела прямую пересечения основания карандашом, поставила только точку.

При построении биссектрисы не обозначила точку, но эта точка вспомогательная, ее не надо обозначать.

Высоту надо было построить для любого треугольника, а девочка взяла равнобедренный треугольник, в задании не было уточнения насчет вида треугольника.

Я бы за эту работу поставила минимум "4".

Было у меня несколько учеников из этой гимназии. У всех одна и та же проблема - не то оформление. По словам детей, учительница на уроке сама не всегда соблюдает правила, тоже может обозначить треугольник АВС вместо ВАС.

Писала как-то про лицей, учащиеся которого собирают все призовые места на олимпиадах и поступают на бюджетное обучение в ведущих Вузах. Так вот, на оформление решения учителя этого лицея обращают минимум внимания.

Главное, чтобы ученик мог адекватно объяснить свое решение. В частности, по геометрии не снижают балл, если чертеж нарисован криво и косо, или треугольник обозначен не по всем правилам. И не пишут при доказательстве слова "определение" или "свойство", "р/б треугольник" достаточно.

ПС. Прочитала комментарии, хочу ответить строгим учителям. Вы думаете, я не знаю, как правильно записывать доказательство равенства треугольников? Видимо, в статье надо было об этом подробнее написать.

Девочка только что начала изучать геометрию (начало 7 класса), я с ней провела 3 занятия по геометрии за месяц (по 1 разу в неделю), радуюсь, что смогла хоть что-то объяснить.

Пришла она с бессмысленными мини-сочинениями в доказательствах. После школьных уроков не то что строгое доказательство написать, она не знала, с какой стороны подойти.

Если сразу ставить оценки по всем правилам, можно отбить все желание учиться, можно же в начале изучения темы быть более снисходительным учителем, сначала объяснить все правила, а потом уже требовать по всей строгости.

Я не учитель этой девочки, всего лишь репетитор, сначала пытаюсь донести смысл заданий, а потом уже указываю на ошибки оформления. Девочка уже в курсе всех своих ошибок, я ей уже все объяснила.

Пост был о том, что на фоне полного отсутствия знаний по геометрии у большинства учащихся, хотя бы такая работа - уже хорошо. Или я одна имею дело с двоечниками, а у других учителей - сплошные отличники?