Есть у меня любимая бабунечка. Бабунечка, несмотря на возраст, очень деятельная: от чистого сердца пытается помочь свои детям и внукам.
Дело было лет 6 назад, но извлеченный (и мною, и бабунечкой) урок будет актуален на протяжении всей жизни.
Так случилось, что после окончания школы я уехала жить в другой город. С местом жительства мне повезло и прелести «жизни общажной» я не познала, потому что была своя квартира. Девочка я самостоятельная, поэтому одинокая жизнь в своей квартире проблем не представляла.
Проблему представляла бабунечка, которая периодически приезжала к любимой внучке и пыталась всячески «помочь по хозяйству». Мне это не нравилось, потому что всякий раз помощь ассоциировалась с русской пословицей «В чужой монастырь со своим уставом не ходят» или «В Тулу со своим самоваром не ездят». «Монастырем» и «Тулой», разумеется, была я, а «уставом» и «самоваром» - взгляды бабунечки на быт.
Обычно я философски относилась к деятельности старой родственницы. Ну, знаете, уважение старшего поколения, почет и все такое. Но в очередной раз бабунечка решила (простите за подробности) заняться прочисткой канализационного слива в ванной. Строго говоря, проблем с ней не было, но бабунечке было настолько скучно, что она выискивала себе работу. Бабунечка, хоть и инженер, но инженер-строитель, а не инженер-сантехник, поэтому со сливом не разобралась. Это было утром.
Днем я, как прилежная хозяйка, убиралась, перестирывала вещи, в общем, ванная, вода и слив были моими спутниками в тот день. Вечером, устав от дневного быта, я решила принять душ. Со свойственной девушке любовью к душу (гусары, молчать!) провела я там без малого минут 40. И тут началось веселье. Встаю я после душа на пол и понимаю, что мне почему-то мокро. Смотрю на пол – а там… вода!
Картинка сложилась моментально: горящая желанием помочь бабунечка, слив, мои дневные хозяйственные дела, мой вечерний душ… В общем, бабунечка раскрутить слив раскрутила, а до конца не закрутила. И вся вода, использовавшаяся днем, утекала и в канализацию, и на пол. Полчаса я, матерясь виртуознее сантехника, убирала последствия потопа. Соседям снизу ремонт попортила, конечно, но они оказались понимающими.
Бабушке с утра высказала все, что я о ней думаю, и никакое «уважение и почет старшим» в этот раз бабунечку от моего негодования не спасло.
Так что, дорогие читатели, если в ваш монастырь ходят со своим уставом и едут в вашу Тулу со своим самоваром – не стесняйтесь об этом говорить! А то последствия могут быть посерьезнее испорченного соседского ремонта.