Найти тему
Дарья Кудрявцева

Как не оказаться за бортом

Оглавление

На днях стало известно о новом законопроекте, находящемся на рассмотрении в Госдуме. Речь в нем идет об ответственности авиакомпаний за овербукинг.

Напомню, овербукинг - это когда авиакомпания продаёт билетов больше, чем есть мест в самолёте. То есть, Вы купили билет, приехали в аэропорт, а Вам говорят: "Извините, но мест нет. Не хотели бы Вы улететь следующим рейсом?" И ладно, если Вы располагаете лишним временем, или самолеты в этом направлении летают несколько раз в день. А если два раза в неделю? Конечно, Вы имеете право на компенсацию, но планы нарушены и настроение испорчено.

На сегодняшний день при отсутствии мест на борту авиакомпания либо представляла места на следующем рейсе, либо возвращала стоимость билета. Новый законопроект предлагает дополнительно взимать с таких недобросовестных авиакомпаний от 50 до 100 тысяч рублей в качестве штрафных санкций (для юридических лиц). Если компания будет снова замечена на перепродаже билетов, то штраф уже будет больше - до 200 тысяч рублей.
Разговоры и споры вокруг овербукинга активно ведутся с 2015 года, когда Министерство транспорта предложило легализовать овербукинг. Продвигает такие идеи авиакомпания "Аэрофлот", которая часто грешит перепродажей билетов на свои рейсы, собственно так же, как и "Победа". Поэтому неизвестно, будет ли принят этот законопроект.

Зачем нужен овербукинг авиакомпаниям?

Банально, чтобы оставаться на плаву. Ведь не все пассажиры приходят на регистрацию. А потом и вовсе могут вернуть билет (вынужденный возврат можно сделать и после вылета рейса). А авиакомпания несёт убытки. Продавая лишние билеты, перевозчики компенсируют такие расходы.


Зачем нужен овербукинг пассажирам?


Благодаря этой опции авиакомпания не закладывает в цену билета свои возможные издержки при возврате билетов пассажирами. Собственно, вероятность не попасть на самолёт довольно низкая, ведь перепродажа билетов идёт всего на несколько единиц.

Еще больше плюсов:

При овербукинге в экономическом классе пассажира могут пересадить в бизнес класс. Могут начислить дополнительные премиальные мили на карту или сделать скидку на будущие полеты.

Если Вам посчастливилось попасть на овербукинг в Европейской авиакомпании - считайте, что Вы долетели почти бесплатно: компенсации от 250 до 600 евро, не говоря уже о ваучерах на следующие полеты, гостинице, транспорте.

Что делать, чтобы не остаться "за бортом"?

Ответ прост: регистрироваться онлайн или приходить на регистрацию в аэропорту заранее.

Что делать, если Вас все-таки настигла эта  участь и Вы не попали на рейс?

-2


#1. Не паниковать и обратиться к представителям авиакомпании.
#2. Решить, какой из вариантов, предложенных авиакомпанией, Вам подходит больше. Если есть время и возможность - дождаться следующего рейса. Билет за Вас перебронирует авиакомпания. Вы также имеете право на размещение в гостинице за счёт авиакомпании, предоставление питания и т.д.

Если Вас не устраивают предложенные рейсы, Вы имеете право вернуть денежные средства за купленный билет. Однако возврат не всегда могут сделать прямо на месте. Иногда это может занять некоторое время. Кроме того, пересадка при овербукинге осуществляется, как правило, на рейс этой же компании. Если Вы хотите воспользоваться услугами другого перевозчика, Вам нужно самостоятельно купить билет, а он может стоить в разы дороже Вашего.

#3. Обратиться за компенсацией в авиакомпанию. Если в связи с тем, что Вы не смогли улететь, возникли расходы, то рекомендую сохранить все чеки и приложить их к претензии. А если в удовлетворении претензии Вам отказали, то обращайтесь в суд.

Если Вам понравилась статья - ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на канал! Впереди много интересного и полезного!