Вы вносите последние правки в авторскую статью. Радуетесь, что две недели мытарств и перекидывания статьи от автора к вам и от вас автору со словами: дополнила комментарием эксперта, добавила цитату, проверьте ссылки (некоторые не работают), рекламный абзац о вашей компании убираем...- близятся к логическому финалу. Вы выдыхаете, говорите "фух"...
Вычитываете финальный вариант. Отправляете на согласование. Получаете заветное "Согл..."
Ан-нет! Получаете сухое: "Я отдал статью с последними правками в другой журнал" или "Я решил, что эту информацию не хочу обнародовать".
Что делать? Страхуйте себя.
1. Предупредите перед подготовкой материала, что в случае, если автор передумает о публикации, ему необходимо оплатить работу редактора, корректора. Иначе он будет отправлен в "чёрный список" и последствия пребывания в нём плачевны.
2. Заключайте внутренний договор на публикацию. Хочет эксперт в СМИ? Пожалуйста! Пусть идёт. Но осознаёт, что есть дедлайны, ответственность, редакционный план.
3. Если материал готовится к выходу на платной основе, тогда берите предоплату. Да, это не вся сумма. Но какая-то её часть, то есть, лучше чем ничего. Верно?
А вообще, вот вам общая рекомендация. Проверяйте эксперта на адекватность. Проведите skype-встречу, попереписывайтесь с ним, задайте стресс-вопросы и другое. Заинтересованная в публикации персона спокойно воспримет мини тест-драйв на адекватность.
Если у вас возникнут сложности с взаимодействием или вы будете сомневаться в правильности дальнейших действий по теме, которую я поверхностно осветила выше, напишите мне на editor@prtoday.news. Постараюсь помочь!
Поделитесь, пожалуйста, своим опытом с такого рода ситуациями. Как действовали? Что отвечали второй стороне? Как решали проблемную ситуацию?
Жду ответы в комментариях.