Wikipedia даёт такое определение Краудсо́рсингу (англ. crowdsourcing, crowd — «толпа» и sourcing — «использование ресурсов») — привлечение к решению тех или иных проблем инновационной производственной деятельности широкого круга лиц для использования их творческих способностей, знаний и опыта по типу субподрядной работы на добровольных началах с применением инфокоммуникационных технологий.
*
Недавнее исследование нейромаркетинга показало, что добавление информации «разработано с участием клиента» к описанию продукта увеличивает продажи почти на 20%.
20% Карл! — это не шутки.
Теперь к делу.
Принцип.
Потребители чаще покупают продукт, если знают, что в его разработке участвовали другие потребители.
Внедрение.
Используйте народные опросы для ориентирования вашего товара/услуги на потребителя.
Позиционирование.
Добавьте на упаковке / веб-сайте товара или услуги, что продукт был разработан с участием потребителей.
Придерживайтесь трёх правил при выборе этой стратегии:
1. При использовании краудсорсинга в качестве УТП, убедитесь, что ваш продукт не слишком технически сложный, не должен позиционировать себя как уникальный или премиум; направлен на широкую аудиторию.
2. Сообщите потребителю о том, что продукт был выбран через краудсорсинг - нанесите информацию на упаковку, флаеры, сайт или любой другой рекламный носитель.
3. Не лгите потребителю - не стоит добавлять информацию о краудсорсинге на упаковку товара или сайта, если товар был разработан без участия потребителей.
Примеры использования краудсорсинга крупными брендами.
Компания #PepsiCo выбрала новый вкус для чипсов #Lays через краудсорсинг. "Выбирай свой вкус" - потребители оценивали новые вкусы на странице в Facebook (https://www.facebook.com/lays/). Вкус Crispy Taco получил 4.7 из 5 баллов.
Компания Lego на своём сайте спрашивает своих клиентов, какую следующую модель они хотят увидеть в линейке конструкторов Lego.
Используйте новые стратегии и форматы продвижения. Делайте ваш товар и услугу интереснее потребителю. Вовлекайте потребителя в процессы разработки и рекламы, и положительный эффект не заставит себя ждать.
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и будет вам маркетинговый дзенн! :)