Найти в Дзене

Тёмная сторона Принца Датского, итоги

Кто здесь?
Этой бессмертной фразой начинается масса не самых приличных анекдотов, эта фраза начинает и сам рассказ о Гамлете, Принце Датском.

Но сейчас это не эпиграф, не цитата и не фраза из анекдота. Это вопрос, прямой и точный. Я хочу понять, кто здесь, я хочу понять, кого и что я увидел на сцене.
При смешивании различных жанров иногда возникает множество странных отражений и бликов, способных запутать даже самого внимательного слушателя. Почему именно слушателя? А как ещё, когда действо позиционируется как «опера», пусть даже и drum?

Что приходит в голову при слове «опера»? Правильно, неземная музыка, волшебные голоса и «Вход богов в Валгаллу». И чтобы оркестр, чтобы прима, поющая громе Баскова и Монсеррат Кабалье вместе взятых, чтобы… Ну в общем всё то, что положено по законам жанра.

И вот тут наступает тот самый опасный момент, когда неосторожное смешение жанров может привести к тому, что в итоге не получится ни опера, ни drum. А так же rock, heavy metal, pop и прочая и прочая и прочая. Как показывает практика, такие смеси редко получаются похожими на цельное музыкально-драматическое произведение. «Юнона и Авось» не правило, это скорее исключение. Обычно мы видим какие-нибудь «Эльфийские рукописи» или… Да и вспомнить больше особенно нечего.

А тут «Гамлет». Уже само по себе законченное произведение. Можно ли начитать его на уровне Public Enemy или хотя бы Beasty Boys? Ну или хотя бы какого-нибудь Тимати, да не будет он помянут к ночи? Можно. Само собой можно. Только для этого надо быть Public Enemy или Beasty Boys. Тимати не надо, и без него ужасов в жизни хватает.
В общем, чтобы читать рэп, надо быть рэпером. Причём труЪ и желательно цвета #000000, а не как вот это вот всё.

Ну да ладно, мне кажется, что брюзжания было вполне достаточно, пора поговорить по делу.
«Гамлет» в театре «Вернадского 13» - это мощнейшая вещь. Она затягивает, она завораживает, хрупкими руками нежной Офелии она размазывает зрителя по сцене и топит его в тазике с водой, топит до тех пор, пока не остаётся сил вырываться и кричать от боли, но тогда… И тогда зритель в надежде на катарсис поднимает голову и тут же попадает под поток огненных монологов принца. Вы же помните, как может зажечь Александр Юшин?

А когда вас раскатали в тонкий блин Офелия и Гамлет, вы попробуете спокойно выдохнуть – но как бы не так! Вас встретят Гертруда и Клавдий, вас встретит Горацио и Лаэрт. Само собой, вам попадётся на глаза старина Полоний, но его зарежут. И Могильщик споёт свою печальную песню над каждым из героев… Потому что дальше – тишина.