Мы живем в обществе, где все что- то продают. Мы уже настолько к этому привыкли, что считаем это неотъемлемой частью нашей жизни. Всюду человека преследует реклама, всегда и всюду его просят что-нибудь купить. Продажа товаров стала самоцелью. Для производителя уже не важно хороший товар он производит или плохой. Важно насколько хорошо или плохо он продается. При таком подходе дешевые высококачественные и долговечные вещи уже не нужны – они не приносят дохода. Нужны дорогие вещи, которые служат ровно до истечения гарантийного срока. Но это касается не только продажи товаров или услуг, а и всей жизни общества. Сами люди стали товаром, и при этом они сами добровольно себя продают.
Люди продают себя профессионально. Каждый пытается устроится на лучшую работу, презентуя себя в выгодном свете, возвышая свои достоинства или даже приписывая себе навыки и качества, которых на самом деле нет, и умалчивая о недостатках. Но тут главное не переусердствовать, потому что при явном несоответствии заявленных навыков реальным можно вылететь с недавно приобретённой работы и все усилия будут потрачены напрасно. Продажность касается и личной жизни. Знакомясь с интересующим «объектом» люди пытаются выглядеть лучше, чем они есть, и делают это тем же способом – приукрашение имеющихся и изображение несуществующих своих достоинств, и скрытие недостатков. Здесь планка «допустимого» вранья выше, поскольку «презентация» проходит неформальным способом и современные «отношения» длятся недолго. К тому-же это не будет иметь столь удручающих последствий как в случае с работодателем. Но больше всех продажей себя занимаются, конечно же, политики. В преддверие выборов на потенциальных избирателей сыплются горы обещаний лучшей жизни и всяческих благ. Кандидаты на власть готовы пообещать буквально золотые горы лишь бы эту самую власть получить. И в таких обещаниях их ограничивает только фантазия их пиарщиков, поскольку выполнять эти обещания никто не собирается и ответственности за них обретшие власть никакой не несут. Но последствия от такой «продажи» себя политиком имеют куда более глубокие и длительные последствия не только для него самого, но и для всего общества.
Продажа чего бы то ни было практически всегда сопряжена с ложью, что подтверждается поговоркой: «Не обманешь – не продашь». А ложь всегда имеет пагубные последствия различных масштабов. Таким образом очевидно, что наиболее «успешны» в нашем обществе те, кто умеет хорошо продавать себя, и не только себя. То есть те, кто красиво и правдоподобно лжет – жулики, мошенники и комбинаторы. Именно они, при достаточной хитрости, в силу отсутствия моральных ограничений на ложь и её количество добиваются «успеха» и в профессиональной сфере, и в личной, и в политике. Те же, кто в силу моральных убеждений не может или не умеет лгать, всегда остаётся позади различных обманщиков. Более того, в борьбе за «теплое место» побеждает тот, кто быстрее и хитрее обманет, оклевещет или просто убьет незадачливого конкурента. Тут опять же пробивается и выживает самый хитрый, наглый и беспринципный. Такая «конкуренция» порождает идеологию под аббревиатурой ЧЧВ, или "человек человеку – волк".
В результате такого подхода пробиваются наверх и руководят обществом самые хитрые наглые и беспринципные. А честные и профессиональные, те, кто хорошо знает свое дело, но по моральным причинам не может лгать и предавать – продавать себя – то остается за бортом. Честность и порядочность – это не выгодно, не рентабельно. А вот ложь, наглость, хитрость, беспринципность, предательство – ведут к успеху, это выгодно. Не имеет значения твои профессиональные навыки – важно лишь умеешь ли ты себя продавать и бороться за теплое место. Культура, искусство, развитие человека – это все не выгодно, не приносит дохода. Искусство не продается, вот шоу – да. Приносит доход эксплуатация пророков и поощрение деградации - это выгодно. Всё имеет свою цену, в том числе честь, совесть, порядочность, родина, сам человек. Всё это можно купить или продать – нет никаких ограничений, полная свобода.
Такой хищнический капитализм не сулит обществу, которое его культивирует, ничего хорошего. Система, которая поощряет ложь и эгоизм, и наказывает честность и доброту, уничтожает общество. Идеология «купи-продай» и ЧЧВ является одним из стопоров развития общества. Потому как огромное количество материальных и интеллектуальных ресурсов тратится на хищническое потребление и борьбу за теплое место с другими людьми. Чтобы открыть путь к развитию нужно отказаться от подобной идеологии. Необходимо сменить её на диаметрально противоположную. Необходимо чтобы добродетели – поощрялись, а пороки угнетались. Для этого нужно умерить свой эгоизм и всем людям начать вместе, сообща действовать на общее благо и начать строить новое справедливое и разумное общество.
Хищнический капитализм: люди на продажу
24 февраля 201924 фев 2019
87
3 мин