"Как вы яхту назовете, так она и поплывет" - всем известны эти слова из детской песенки!
То же самое и с именем для магазина, которым вы наградите своё детище! Вы же не хотите, что бы оно звучало банально и скучно! Конечно все красивые и звучные уже разобраны... ну а на что нам дана фантазия? Название магазина должно быть яркое, короткое, запоминающееся!
Помнится на заре открытия отдела у меня остро стоял вопрос о его названии. Я планировала продавать спортивную одежду на женщин. Плагиатом заниматься не хотелось, а в голову кроме "Спортмастер" ничего не приходило. Понятное дело, в первую очередь в сознании возникают готовые штампы, увиденные, услышанные, затертые до дыр. Мы привыкли мыслить стереотипами, креатив редко посещает умы бывших служащих.
Представьте себе, в тандеме с братом мы придумали необычное название сочетавшее в себе юмор и креатив. "Спортивная баба"! Как вам? Может и не гламурно, но зато уж точно запоминающееся, отражающее суть магазина. В общем, оно мне понравилось, мы даже логотип под него придумали...
Но, я не решилась... Мне стало страшно, что меня осудят, будут смеяться над этим названием... зачем выделяться из толпы, буду как все.
Sport Style (было следующей моей придумкой) возможно, такое и есть и не одно, но я честно ни у кого его не подсматривала. Да, оно скучное, но емкое и выражает суть. А о первом названии я не забываю, жалею, что не рискнула, а вы бы смогли?
Все мы покупатели. И конечно, можем с легкостью ответить на вопрос, с чем у нас ассоциируется то или иное название. Ну например: "Королевский размер", "Бизнес-вумен", "Кокетка" - без труда, можно понять, что нам предложат эти отделы.
Бывают названия, которые вводят человека в заблуждения: "Слава богу, ты пришел!" -вот о чем вы подумали? а там продается одежда :), "Трусишка" - магазин нижнего белья (прикольное название, не зайдешь, так запомнишь), "Семь самураев" - то ли ножи, то ли мужская одежда? Так нет, сувениры!
Очень хорошо когда в название магазина гармонично добавляется название улицы, особенно если это центр. Цветы на Фонтанке, Свадебный салон на Тверской, название улицы должно быть узнаваемым, нелепо будет смотреться Одежда на улице 8-е марта или Обувь на улице 60 лет Октября (неужели где-то остались еще такие названия!)
Еще запомните, если вы собираетесь продавать одежду или обувь в спальных районах, либо средней цены, то не стоит давать магазину помпезные названия. Тут будут уместны простые, понятные словосочетания. Магазин "Семейный","Экономный", "По карману!"
Ошибки при выборе названия магазина.
Давно прошли те времена, когда магазины или отделы назывались в честь себя любимой. Это не сказать, что пошло, но уже неактуально. Хотя в нашем небольшом провинциальном городке до сих пор живут свои "Светлана", "Елена", "Петровна", к ним привыкли, у них есть своя история, но вот для нового магазина это никак не приемлемо!
Соблюдайте простые правила:
Название должно быть простое, проговариваться просто, желательно всё же на русском.
Будьте собой, придумывайте сами, не надо копировать! Лучше уж провести соц опрос в местной группе, поверьте, многие откликнуться и у вас будет возможность выбора!
И самое главное, не жалейте денег на рекламу, продвигайте магазин во всех группах, подключайте знакомых, устраивайте конкурсы, обязательна на фасаде яркая вывеска и штендер на входе. Реклама-двигатель торговли - это не пустые слова, без нее о вас никто не узнает.
Если вам было интересно, подписывайтесь, ставьте лайки, буду вам очень признательна! В следующий раз поговорим о выборе торгового оборудования. До встречи!!!