Чешская уменьшенная копия Октавии, особенно полюбившаяся нашим владельцам. Какие у нее недостатки.
Внешний вид
По внешнему виду претензий нет. Если убрать буквы Rapid с багажника, то неискушенный зритель не заметит разницы между данным автомобилем и более старшей по классу Октавией
Комфорт, салон
Если при посадке в автомобили одноклассников Kia Rio или Solaris, то тут, то там возникают ассоциации с ладой грантой. То садясь внутрь Rapid, понимаешь - вот она, иномарка.
Несмотря на то, что при отделке салона используется бюджетный пластик, выглядит он довольно современно и стильно. Материалы довольно износостойкие. Некоторые жалуются на быстрое истирание обивки руля, но это скорее исключения из правил.
При грамотном уходе и аккуратном использовании салон может выглядеть свежим до пробегов 150 тысяч км. и выше.
Штатная аудиосистема довольно тихая. Многие жалуются на хрип динамиков при минусовой температуре.
Тяжело посадить пятого пассажира на заднее сидение. Так как тип данного автомобиля лифтбек, то для дополнительной жесткости и сохранения плоского дна сделали сильно выступающий в салон центральный туннель.
Шумоизоляция очень слабая. Особенно шумит штатная летняя резина - Кама Евро, поэтому рекомендуется сразу ее менять.
Поскрипывают уплотнители дверей, причем уже на новых машинах из салона.
Управление
При установке хорошей резины (например Michelin не самых дешевых моделей) можно вполне насладиться четкостью в управлении и движении от концерна VAG, которому принадлежит Skoda.
К механике и классическому автомату нет никаких претензий. DSG (“коробка прямого включения передач”) не славится особой надежностью, особенно до ее обновления в 2014 году. Поэтому, если планируете присмотреться к покупке данного авто на вторичном рынке, имейте в виду данную особенность.
Кузов
Несмотря на тонкое ЛКП, к металлу кузова нет ни одной претензии. Если постучать по нему костяшками пальцев, то слышно не звонкое побрякивание, как у одноклассников, а солидный глухой звук, особенно у моделей первых годов выпуска.
Довольно тяжело одной одной рукой удержать капот, так как чувствуется ощутимый вес. Из-за хорошего металла, соответственно, повышается безопасность при передвижении.
Главной проблемой кузова можно назвать нашу Калужскую сборку, т.к. на некоторых рапидах прямо с завода идут кривые зазоры.
Двигатель
Всего выпускались три вида двигателей: 1,2l атмосферный + TSI; 1,4l TSI; 1,6l атмосферный.
К атмосферным двигателям нет никаких претензий. Даже к TSI, про которые ходит дурная слава, очень сложно придраться, особенно учитывая то, что это единственный двигатель, на котором машине “едет”.
Общие проблемы
К неудобствам можно отнести маленькие зеркала, которые практически не складываются. Сиденья комфортные и мягкие, но многие жалуются, что в дальних поездках сильно затекает спина. На автомобилях 14 года выпуска была партия с бракованными помпами.
При включении кондиционера ощущается вибрация на руле.
Не отключаются ABS и антибукс (правда, если не напрягает “гирлянда” на панели приборов, можно вытащить их предохранители).
Общие выводы
Лично я, выбирая между Rio, Solaris и Rapid выбрал бы последнего )) а вы?