Происшествие произошло 19 февраля в 9:20 между станциями Мартинице и Вельке-Мезиржичи. Пригородный поезд OS 24948 следующий из Large Meziříčí в Křižanov отправился в путь в тот момент, когда машинист поезда покинул кабину для решения проблем с тормозами. Поезд автоматически начал движение и заблокировал двери. Машинист остался на станции Мартинице. В поезде находились 11 пассажиров.
Система автоведения довела поезд до следующей станции Вельке-Мезиржичи, где он и остановился. Движение на линии было остановлено на 3 часа. Поезд прошёл без машиниста 5 км. К расследованию происшествия подключились Инспекцией Чешских железных дорог и Полиция Чешской Республики.
Этот случай остался относительно незамеченным на фоне происшествия, которое произошло спустя три дня, 22 февраля. Машинист экспресса EX350 Прага — Мюнхен, в котором ехали 300 пассажиров, проехал красный сигнал светофора и оказался на путях, по которым ему навстречу двигался пригородный состав. В нем находились 17 пассажиров.
Столкновения удалось избежать благодаря своевременной реакции обоих машинистов. Составы остановились на расстоянии всего 34 метра друг от друга. В итоге движение по данному отрезку пришлось остановить на три часа. В результате происшествия никто не пострадал.
Инцидент произошел у поселка Ейповице (окрестности города Пльзень) около 19:00. Сообщается, что ранее экспресс EX350 не имел технической остановки в этом месте, и машинист продолжил движение по привычке.
На чешских и словацких железных дорогах используется система сигнализации LS 90. Эта система непрерывно передает и отображает сигналы светофоров в кабине машиниста. Также она уведомляет машиниста, когда от того требуется произвести какие-либо действия (например, снижение скорости поезда). Также система периодически проверяет бдительность машиниста (он должен нажать кнопку «бдительность», иначе автоматически будет включен аварийный тормоз).