Непослушание бывает избирательным.
В группе в которой я работала было две воспитательницы. Одна была " хорошим полицейским" - добрая, не повышающая голос, пытавшаяся всё доносить до детей в игре и убеждении...при ней группа была - "разброд и шатание". Вторая была " полицейским злым" - у неё была дисциплина, она могла наказать, посадив на стульчик, лишить игры, нажаловаться родителям, отвести в ясли - самое страшное кстати)).
Работать с первой было тяжело. Сама по себе она была прекрасный, мягкий, любящий детей человек, но дети с ней были неуправляемы. Занятия проходили в сплошном гуле , выкриках, вставаниях с мест. Информация, соответственно, доносилась минимальная. И, как неприятный факт, драк, детского травматизма, а соответственно жалоб на неё было больше.
У второй воспитательницы всё гладко. Правила расписаны, сто раз проговорены, занятия проходят чуть ли не в идеальной тишине. Травм ноль, ссоры и разборки между детьми, коих не избежать, разруливаются с минимальными нервными потерями. Зачинщики всегда несут наказание. Её побаивались и...любили!
С первой воспитательницей казалось, что даже самые спокойные дети превращаются в монстров, а со второй даже сорвиголовы всё доедали, убирали за собой и засыпали в течение 10 - и минут.
Скромняга Валечка. Довольно тихая и послушная девочка - не хочет идти на занятия по танцам. Просто так, без причин.
- Не хочу! - заявляет.
Воспитатель уговаривает, увещевает.
- Валечка, ну ты же хорошая, послушная девочка!
- Нет! Не послушная! Не хочу! - насупилась Валечка
- Тебе уже не нравятся танцы? Мама так хотела посмотреть как ты выступаешь!
На протяжении 10 минут продолжаются бесполезные уговоры. Воспитатель отчаялась и сдаётся.
Я не выдержала.
- Вам помочь? - спросила я воспитателя.
- Ну, если получится... - неуверенно говорит воспитатель.
Я подхожу к Валечке и говорю строгим, и спокойным голосом:
- Валя! Давай руку, пошли на танцы!
Валя даёт мне руку и без единого слова идёт со мной.
Вот такая избирательная непослушность!
По моим наблюдениям детям необходима дисциплина! И по меньше всяких психологических подходов и уговариваний!
Я - за дисциплину! Только со своими детьми она даётся не так просто)) свои - то тебя знают и как-то не спешат побаиваться.