Пилот истребителя F-15C Eagle, прежде чем совершить аварийную посадку запустил в океан весь арсенал боевых ракет класса "воздух-воздух".
Видео с сайта https://taskandpurpose.com
Инцидент с самолетом F-15C Eagle из состава 142 истребительного авиакрыла авиабазы Национальной гвардии Портленд произошел утром 21 февраля при выполнении учебной задачи на боевое патрулирование (alert training mission). Сразу после взлета пилот истребителя с позывным "ROCK 42" обнаружил неисправность шасси. Как сообщается на сайте The War Zone, пилот принял решение выйти в ближайшую зону полётов военной авиации (military operating area) и отстрелял боекомплект ракет (missile load) в Тихий океан. После этого самолет успешно совершил аварийную посадку в международном аэропорту Портланда. При посадке использовалась аэродромная тормозная установка. Посадка в таких условиях по-английски называется emergency arrested landing. Летчик не пострадал, назначено расследование.
То, что F-15 отстрелял боезапас, а не просто сбросил его в океан, само по себе является редким явлением. Отдадим должное хладнокровию летчика. Конечно, совершать аварийную посадку с боевыми ракетами под крылом было весьма опасно. От ракет нужно было избавиться и, находясь в состоянии стресса, летчик нашел возможность выполнить попутную тренировку: учебный пуск боевых ракет по баллистической траектории. Из-за того, что одна стока шасси оставалась в выдвинутом состоянии, скорость самолета была ограничена и составляла примерно 400 км/час.
Это чрезвычайное происшествие нанесло военному ведомству большие материальные потери. Стандартная загрузка (alert loadout) F-15C, поднятого по тревоге, состоит из 6-8 ракет. В том числе 4 или 6 ракет средней дальности класса «воздух-воздух» (advanced medium-range air-to-air missile AMRAAM) AIM-120C и пары AIM-9X Sidewinders, стоимость которых на круг составляет не менее 4,5 млн. долларов.
Приводим примерный прайс:
AIM-9X Block II (в 2019 финансовом году): ~$408,000
AIM-9X Block I (в 2009 финансовом году): ~$250,000 (~$292,000 по курсу 2019 г.)
AIM-120D (в 2019 финансовом году): ~$1.5 million
AIM-120C-7 (в 2009 финансовом году): ~1.0 million (~$1.16 по курсу 2019 г.)
По крайней мере, они были использованы не без пользы. Хотя, конечно, к шасси истребителя F-15C Eagle претензии у американских летчиков были и раньше. Но так дорого его неисправности еще не стоили.
Канал «Чужая армия» на Дзене рассказывает о боевых возможностях иностранных армий. Ставьте 👍, если эта заметка оказалась полезной и интересной.
Вам также может быть интересно:
Учения сил специальных операций СВ США