Я очень хочу, чтобы мои статьи были вам интересны. Оставьте, внизу (в комментариях) свое мнение об этой статье и вполне возможно, что у вас есть что дополнить к написанному.
В этой статье предлагаю немного окунуться в историю судостроения. Давайте вспомним что мы знаем о том, как строились суда в древние века. Вполне возможно, что в скором времени мы будем знать больше о том, что и как строили раньше.
Древний Египет
Первые упоминания о морских судах, как о средстве передвижения, ведут в Древний Египет. Начальный этап судостроения сформировался ещё в пятом тысячелетии до нашей эры, когда реку Нил стали использовать как транспортную магистраль в основном для торговли.
Для изготовления лодок использовался незаменимый папирус. Его сворачивали в трубочки и плотно связывали друг с другом. В результате получалось что-то вроде крепкого плота. Именно с создания вот таких примитивных лодок и начинается история судостроения.
Древняя Финикия
По мере развития древних цивилизаций развиваются и торговые транспортные средства. Одним из самых развитых народов были финикийцы. Они известны своей страстью к торговому делу. Купцы стремились расширить территории для продажи, поэтому осваивали новые методы передвижения.
Именно финикийцы придумали первые деревянные корабли, которые могли преодолевать длинные расстояния и обладали большой вместимостью грузов.
Финикийские купцы внесли огромный вклад в историю развития судостроения. Кроме этого, находчивый народ сумел создать первый военный корабль, который развивал достаточно высокую скорость за счёт двойной постройки палуб, где размещались сильные гребцы.
Древняя Греция
Вскоре финикийское судостроительство сошло на «нет». Морские пути осваивают, а потом и захватывают греки. Они усовершенствовали суда и привнесли новую технологию в создание кораблей.
Римский флот был воинственным и непотопляемым. Военные судна располагали таранами, всевозможными шипованными орудиями и по своей форме напоминали рыб. Каркасы с корпусами делались исключительно из редких материалов – дуб, акация, сосна.
На протяжении долгого времени греки не имели себе равных. На их суда никто не решался нападать. Но затем постепенно и другие государства стали перенимать опыт греков и строить новые, более крепкие суда. Например, византийские корабли строились на основании морских судов римлян.
Русь
Несмотря на тот факт, что византийцы обладали морской транспортной системой, на службу к себе они приглашали русичей. Более того, византийские императоры выкупали русские суда для своих путешествий.
После формирования Киевской Руси судостроение перешло на новый уровень. За русичами закрепилось звание настоящей морской державой. Купцы из Киева настолько часто плавали по Средиземному морю, что все соседние государства стали его называть Русским морем…
Впоследствии Российское судостроение стало набирать обороты и совершенствоваться из поколения в поколение. С приходом к власти Петра I началось великое строительство русского военно-морского флота, где уже при строительстве кораблей за основу брали опыт европейских стран.
На сегодняшний день в современной России насчитывается свыше 160 судостроительных компаний. В основном 70 % заказов на строительство поступает именно на выпуск военной техники, тем самым продолжая развитие в этой области. Морские пути и транспортные сообщения продолжают оставаться в приоритете.
ЕСЛИ СТАТЬЯ ПОНРАВИЛАСЬ, БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ВАШИ ЛАЙКИ 👍 И РЕПОСТЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Предыдущая статья - Монстры подводного мира.
автор Сармат Булатов - партнер Университета Инфология - "Как устроиться на официальную удаленную работу"