Эта жаркая дискуссия дошла до министра образования. И Ольга Васильева считает что ее отменять не надо.
Лично я, как учитель, тоже так считаю. Эта инициатива пошла от родителей, которые считают что их дети сильно перегружены и жалуются что ничего не успевают. Конечно, такое может быть если:
1. Ребенка напичкали танцами, художественной и музыкальной школой, спортивными секциями, репетиторами и прочее прочее прочее
2. Ребенку лень что-то делать он жалуется родителям, а они даже не разобравшись ситуации сразу обвиняют во всем школу, ведь их ребенок такой хороший, такой прилежный
3. Учителя действительно задают нереальное количество заданий. Например на завтра прочитать Войну и мир, а на после завтра выучить Онегина.
Но если разобраться в ситуации домашняя работа она и есть домашняя. Где ребенок учится самостоятельности, отрабатывает навыки полученные на уроке, закрепляет материал, учится работать с информацией, проходит все этапы получения и исправления ошибок. И это неотъемлемая часть любого образовательного процесса.
Есть очень известная фраза "Теория без практики мертва" а если отменить домашние задания то получится мы исключаем практику и становимся просто слушателями.
В данном случае стоит обратить внимание родителей не на отмену, а на количество домашних заданий. А с учителями нужно проработать вопрос количества и объема домашнего задания. Как говорил В.И. Ленин "Лучше меньше, да лучше." Именно этот лозунг должен стать путеводной звездой для всех участников образовательного процесса.
Лично я по своим предметам задаю задание по минимуму. Если это математика, один два номера на отработку материала полученного на уроке. А если Информатика, то повторить записи, которые были получены на уроке.
А как Вы считаете, что нужно сделать с домашним заданием?
Отменить, уменьшить или оставить на том же уровне?