Обычно водители, управляющие автомобилем с механической коробкой переключения передач, считают себя более профессиональными по сравнению с теми, кто ездит на «автомате».
Но когда первые (в угоду комфорта или по другим причинам) пересаживаются на места вторых, они нередко совершают весьма элементарные ошибки, вызванные, в первую очередь,многолетними привычками, дошедшими, практически, до уровня рефлексов:
- Нейтраль на светофоре. Во время стояния в пробке или на светофоре водителям механики приходится постоянно переключаться с передачи на нейтраль. У АКПП тоже есть нейтральное положение, но включать его при кратковременной остановке нет никакой необходимости.
- Мышечная память. Из-за старой привычки некоторые пытаются выжимать педаль сцепления. Но по причине ее отсутствия нога может попасть на педаль тормоза, из-за чего могут произойти весьма неприятные последствия.
- Буксировка. При использовании автомобилей на механике во время буксировки нет ничего сложного, но когда дело доходит до автомата (не зависимо от того, какую роль он занимает: буксирующего или буксируемого), нужно соблюдать ряд ограничений, которые все же не исключают возможности его поломки. Поэтому, наиболее правильным способом буксировки автомобиля с АКПП считается использование эвакуатора.
- Стоянка без ручника. Некоторые водители считают, что режим «P» предназначен для стоянки автомобиля и прекрасно с этим справляется. Однако, это утверждение верно, если автомобиль оставляется на весьма ровных площадках, а при наличии даже небольшого уклона, лучше дополнительно затянуть рычаг стояночного тормоза.
- Движение накатом. Существует миф, что при движении накатом на нейтралке расходуется меньше топлива. Но это утверждение не верно ни для «механики», ни для «автомата». Но в последнем случае из-за такой манеры езды многократно усиливается износ коробки.