На волне маршей и годовщин.
Реакция кремлевской охраны, точнее по сути дела отсутствие видимой реакции - один из столпов в теориях заговора. В разнообразнейших.
И, как это бывает в большинстве случаев, то, что обывателю кажется нелогичным - на самом деле не просто логично, но единственно адекватно. С точки зрения специалиста.
Суть претензий сводилась к чему?
Суть претензий сводилась к следующей концепции:
1. Кремлевская охрана видела что что-то случилось.
И это верно. Все просматривалось во все стороны, Кремль же.
2. Кремлевская охрана могла сразу задержать, организовать преследование и вообще всех поймать и все оцепить.
И это тоже верно. Могла бы конечно.
3. Кремлевская охрана должна была это сделать. А раз не сделала, то... И дальше много всяких теорий.
А вот это неверно. Не должна была, более того, была обязана всего этого не делать. Да-да. Объясню.
На самом деле.
На самом деле попробуйте вообще представить суть службы охранника. Не в пятерочке, а вот именно охраны объекта. Склада там, мероприятия, Кремля. Суть не меняется, меняется уровень подготовки и ответственности.
Ну вот, как вы полагаете, какая инструкция у охранника на случай "вижу за пределами объекта кипишь"? Любой, драку там, убийство, пляски цыган с медведями, вообще что угодно? Выбегать и разбираться?
Нет. Ни в коем случае не выходить, надавить тревожную кнопку, позвонить в полицию если уж совсем что-то серьезное, позвонить начальству, но не выходить, не при каких условиях.
И этот пункт написан в буквальном смысле кровью тех тысяч охранников, которые вышли. На разыгранный для них спектакль.
Да, это не всегда спектакль. Да, промедление может стоить кому-то жизни. Но инструкция в таких случаях однозначна - вызывать помощь и не выходить.
И в Кремле инструкция такая же. Неверно что охрана ничего не делала. Скорее всего охрана расставляла по периметру пулеметы, выкатывала безоткатные орудия и расчехляла танки, исходя их того, что сейчас в тыл ударят превосходящие силы. И зенитки в небо направляла, на случай атаки с воздуха.
Поэтому отсутствие их видимой реакции на событие вне Кремля есть абсолютно естественное, единственно возможное в этой ситуации поведение.