Мой друг с год работал в салоне сотовой связи продавцом. Рассказывал мне много всяких историй про то, как они с коллегами обманывали людей, зарабатывая себе денег на веселый вечерок. Я слушал, и мне, как писателю, пусть и фантасту, было любопытно.
В одном я убедился: у продавцов нет никакого уважения к клиентам. Во всяком случае, у молодых продавцов, которые без зазрения совести облапошат кого угодно, вплоть до инвалида или бабушки.
Людей, которые приходят в салон купить чего-нибудь называют пустыми, от слова пустоголовый. То есть человек приходит выбрать себе телефон ничего в них не понимая, и его можно легко облапошить.
Но если ты зашел просто посмотреть, тебя вообще за человека считать не будут. Ты словно проклят. Когда ты уйдешь, о тебе столько наговорят, что лучше и не знать. Такие любители посмотреть только время тратят, да и только.
Какая может быть мысль в голове продавца, когда он рекламирует тот или иной телефон, - Бери уже и уматывай! Вылупился он! - так мне друг рассказывал, а ему его коллега, зарабатывающий по пятьдесят тысяч в месяц. Молодец, что сказать. Не обманешь не проживешь.
Я не хочу ни в коем случае сказать, что все продавцы именно такие. Это не правда. Есть нормальные люди. С этим никто не спорит. Но я бы не писал это если бы все продавцы были хорошими.
Кстати, взялся я за эту статью вот почему. Нашел я как-то на работе чехол для телефона. Валялся в шкафу. Я спросил чей, мне сказали, что не знают, и я взял себе.
Чехол немного не для моего телефона, на и рваный чуток и грязный, но это не помешало мне постирать его, подшить и пользоваться. Я, помимо телефона, ношу в нем карандаш и пару листков, на случай прихода любопытной мысли.
Как-то раз мне захотелось узнать сколько же мой чехол стоит. Так часто бывает, когда получаешь что-то бесплатно, - хочется узнать стоимость вещи. Я отправился в магазин, чтобы посмотреть ассортимент и найти хотя бы похожий чехол.
Ко мне тут же пристал местный консультант, который начал втирать мне какую-то дичь про акции, скидки и прочую чушь. Так у них заведено, ничего страшного. Не приятно, но не критично.
Я продолжил просмотр витрин, пока взор мой не упал на чехол стоимостью три тысячи рублей. Я был сбит с толку, и тут же перебил продавца вопросом про столь дорогой чехол.
- Он золотой что ли? - спрашиваю его. И тут же, оживленный консультант начал пояснять мне за дорогостоящую приблуду, мол он оригинальный, офигенный, пуленепробиваемый, разогреет вам ужин после работы, разогреет и вашу жену пока вы приводите себя в порядок. Короче не чехол а ваш личный помощник и правая рука, которой можно доверить свою жизнь и спасение вселенной.
Я говорю ему, - три тысячи за чехол! Да за эти деньги я человека куплю на пару часов, если вы поняли о чем я. А тут чехол за трешку.
После этого я немедленно ретировался из магазина, так и не исполнив то зачем пришел, но произошедшее запомнил хорошо.