Точкой старта был городок на "дальнем востоке" Московской области, где оная граничит с Владимирской. Из-за рабочего графика отправиться в путешествие мы с дочерью могли только 30 апреля.
Многие сейчас скажут: «Так тебе и надо, болван!» – и покрутят пальцем у виска, ведь ехать в преддверии праздничных выходных в толпе дачников и отпускников – это, мягко говоря, мазохизм.
Но я то рассчитывал, что отправлюсь рано утром по «Большой областной бетонке» А-108 и выеду на трассу М-4 Дон на границе Московской обл., где уже или еще не будет пробок…Все-таки вера в лучшее у нас в крови…
В общем, при подъезде к развязке, уже было видно, что транспорт ползет по ней на юг стройными плотными рядами. И это было вызвано не только «догнавшими» друг друга дачниками и подлезшими под фуру «чайниками-агрессорами».
Во всем виноваты оказались «тамбовцы», т.е. это те, которые съезжали на развязку в сторону этого славного города (дабы не обидеть уроженцев Тамбова и одноименной области).
Так мы тянулись около часа. А потом начались платники. Что про них сказать… 😐
Все-таки обычно они спасают в подобных ситуациях, но в такие дни и на их пунктах оплаты собираются пробки. Думал, когда готовился к поездке, купить какой-то там типа проездной –транспордер, но и хорошо что не купил. Во первых, я не так часто, а можно сказать вообще не езжу по платникам в эту сторону. 😒 А во – вторых, видел, как на этой полосе (а она одна) собралась пробка из-за того что система не смогла считать данные у одного авто и он застрял перед шлагбаумом. Прикольно было видеть, как контролер пытался как-то решить эту проблему. Со стороны это было похоже на танец шамана из Якутской тайги, вызывающего дух леса и просящего о прекращении метели, такие движения телом и руками он исполнял. А остальные «счастливые» обладатели «пай – пасса» стоя в очереди, проклинали их всех!
Потом мы уже мчались «платниками» до самого города Воронежа и даже удалось компенсировать отставание, вызванное вереницей почитателей Тамбова и окрестностей. Нашей целью, на этот день было пробиться за город Ростов-на Дону и заночевать, как минимум в г. Кропоткин…
Но не тут – то было!...
Да! Было точно не тут…
Проехав 500 км решили подзаправиться. Было это под городом Воронежем, возле села Конь- Колодезь . И решили это сделать на заправке Роснефть, благо народу было не особенно много.
Все предыдущие Роснефти, ТНК, Лукойлы и Газпромы были забиты не только желающими залить топливо, но выстоять очереди в туалет. Здесь же собрались самые терпеливые и таких было не много. Я из самых лучших побуждений решил залить до полного бака Фору-премиум 95. Заправив авто, перекусили. И попытались завести автомобиль. Но он это делал с ТАКИМ стуком и дерганием! А при попытке тронуться обороты падали и машинка еле ехала.Если надавить на педаль газа, она как-то не естественно ревела и валили белые клубы дыма! Тут я решил, что все! Приехали! Но стоять тут смысла не было, надо добираться на сервис, выяснять причину. И мы рискнули.
Найдя на карте ближайший сервис КИА, мы аварийке, в крайней правой полосе, поползли рывками в сторону Воронежа. Но как назло, все сервисы, что увидели на карте при въезде в город, не работали. Видимо они совсем прекратили работу из-за отсутствия клиентов. Сказывается все-таки кризис в стране. Следующий сервис был на объездной дороге в 15 километрах. Ничего не оставалось, как тянуть туда. Мы рискнули. Мучились сомнениями, возьмутся ли официалы без записи, да и работают ли они?
Продымив и продёргавшись, все расстояние (ездой это назвать нельзя), мы подъехали к сервису КИА.
На удивление, мастер нас выслушал, пошел, посмотрел и с круглыми от ужаса глазами сказал: «Мы посмотрим, но ничего не обещаем». Руками закатив (уже совсем не ехал) авто в цех, мы сели ждать вердикта слесарей.…
Как выяснилось, эта «Фора» оказалась по большей части соляркой. Благо мы ничего не угробили в двигателе.
Слесаря, просмотрели свечи, инжектор, бензонасос и, не найдя там неисправностей, слили всю эту смесь из бака и плесканули своего бензина аж 10 литров. Машинка прочихалась и заработала, как надо! Но мы потеряли всю фору по времени… И со словами благодарности работникам КИА центра и проклиная Роснефть, мы ринулись наверстывать упущенное только в 18-00.
Темнело… Моросило… ПрОбилось… Это я о том, что в скором времени закончилась платная обустроенная трасса, дорога сузилась до одной полосы в каждую сторону, стало темно и заморосил дождик. Пробка тянулась на 10 км, как выяснилось потом, в п. Лосево был единственный светофор, который и собрал эту пробку.
Дотянули до г. Богучар и остановились в найденной по интернету «гостиннице» Зодиак на ночлег. «Отель» был обычной придорожной кафешкой на втором этаже которой, фанерными перегородками были оборудованы 8 спальных комнат. Туалет и душ в начале коридора. Но нам было не до капризов, мы там перекусили и рухнули спать. Подъем в 5 утра и «по коням»! Кстати! Если бы мы проехали чуть подальше г. Богучара, то в километрах 5-ти у трассы с нашей стороны был относительно большой кирпичный мотель. Но мы уже проснулись и рвались к Грузинской границе на Ростов! Но и тут было не все так просто… ;)
Если вам интересно, что поджидало нас дальше, жмите на "одобрямс", и я продолжу повествование в следующей статье.